Строительный блокнот Модули управления шаговыми двигателями С.Сг Сз,С4 Кз,К/1 . R9. 10 , 11. 12 VD5. Юб Х4,Х5 Хбо , Х8,Х9 Х10,Х11 <3.1.<4.1 Х12,Х13 Х14, Х15 оХ16,Х17 °Х18,Х19 -о Х20, Х21 Х10- Расположениие контактов в разъеме ХР1 >Х11,Х12 VDt, VD2 №3, I/d4 Hf Ср. Се -.R,, Ki, K2, K2, k4 5.16 8 X2,X3,X4,X5, X6.X7,X8,X9 fii,R2.R3.R4 Rs. б. 7. Re Ю9, ю,о , 1/Di3, l/D,4 Ю15, l/D,6 17.R18 П19. 20 П21. R22 23. 24 -X13,X14,X15,X16 X17,X18,X19,X20 X10 o- R9. Rio 1R11.R12 R13.R14 R15.R16 ,Vl2 I.VT4 Kl.l.Kzi <3.1.<4.1 k5.I.k6., 7.1. 8.1 .,X21,X22,X23,X24 X25,X26,X27,X28 X29,X30,X31,X32 X33, X34, X35, X36 -o X37, X38 6) 1 Puc.2. Электрическая схема одного канала блоков реле на 4 (а) и 8 (б) каналов управления фицирует момент срабатывания реле К1. Резистивный делитель напряжения в цепи базы транзистора VT1 обеспечивает привязку напряжения срабатывания устройства к стандартному ТТЛ уровню. В цепь коллектора VT1 через параллельно соединенные резистор R9 (R17) и конденсатор С1 включена обмотка электромагнитного реле К1, контактная группа К1.1 которого замыкает или размыкает цепь питания нагрузки. Замыкание или размыкание цепи происходит в зависимости от точек подключения, а именно, контактная пара Х8, Х12 (Х13, Х21) работает на замыкание, а Х8, Х16 (Х13, Х29) - на размыкание реле. При подаче на вход электронного ключа управляющего сигнала транзистор VT1 открывается, конденсатор С1 создает импульс тока, заряжаясь через обмотку реле К1 до напряжения, достаточного для притяже- i-- 249 Х1о-г-,-оХ7 ния якоря этого реле. После заряда конденсатора якорь реле удерживается мен.шим током, протекающим через резистор R9 (R17), что делает устройство экономичнее с точки зрения потребления тока. Диод VD1 защищает транзистор VT1 от импульсного пробоя в момент его закрытия. Источник управляющих сигналов ТТЛ-уровня - компьютер, контроллер или логический блок (в комплект набора не входят) - подключается к входным клеммам Х2 (1 канал)...Х5 (4 канал) и землей Х6 для 4 каналов или Х2 (1 канал)... Х9 (8 канал) и землей (Х10) для 8 каналов. В 4-канальном исполнительном устройстве нагрузки подключаются к точкам Х8, Х12/Х9, Х13/Х10, Х14/Х11, Х15 на замыкание, к точкам Х8, Х16/Х9, Х17/Х10, Х18/Х11, Х19 на размыкание реле соответственно. Напряжение питания подается на точки XI, Х20, либо Х7, Х21. +12во
АК1 NM4412 -1X10 -128* Х15 Х23 ХЗЗ XI8 +12 8 Рис. 3. Схема устройства управления системами автомобиля В 8-канальном исполнительном устройстве нагрузки подключаются к точкам Х13, Х21/Х14, Х22/.../Х19, Х27/Х20, Х28 на замыкание, к точкам Х13, Х29/Х14, Х30/.../Х19, Х35/Х20, Х36 на размыкание реле соответственно. Напряжение питание подается на точки XI, Х37, либо XII, Х38. Блоки реле рассчитаны на работу с независимыми нагрузками с максимальным током коммутации 6 А при величине напряжения 277 В. При необходимости коммутации нагрузки с током потребления свыше 6 А реле К1...К8 можно заменить более сильноточным реле, имеющим аналогичные параметры замыкания первичной обмотки, или использовать реле К1...К8 для включения другого, более мощного реле. Вариант схемы устройства управления системами автомобиля на основе 8-канального блока реле показан на Рис. 3. Входными (управляющими) воздействиями для контроллера могут быть сигналы с датчиков температуры воздуха, давления, уровня воды, фотодатчика и т. д. Анализируя эти сигналы и выполняя заложенную программу, контроллер будет вырабатывать собственные сигналы управления ТТЛ-уровня (выходы 1...8), поступающие на исполнительное устройство АК1 (набор NM4412), которое, в свою очередь, будет включать или выключать нагрузки А1...А8. При необходимости блок реле можно коммутировать вручную. Для этого, например, достаточно подключить тумблеры между вход- +12В о -220 В о
1X6 1X20 -12 В Рис. 4. Схема управления бытовыми приборами на основе 4-канального блока реле
|