Строительный блокнот Преобразователь напряжения люминесцентной лампы ПЯ4 pR9 Я12 О А501 Рмс. 2. Электрическая схема репеллента Электронный репеллент выполнен на основе симметричного муль-гивибратора (VT1, VT2). Автоколебательные мультивибраторы используются в тех случаях, когда к стабильности параметров выходных импульсов нет жестких требований. В предыдущих статьях принцип работы мультивибратора подробно описан. Номиналы резисторов и конденсаторов (R4, R6, R9, С2, С5) опре-деляют рабочую частоту мультивибратора. Переменным резистором R6 устанавливается частота излучения. Нагрузка (миниатюрный динамик в комплект поставки не входит) подключается к контактам 2, 3 платы. При замыкании контактов 1 и 4 частота работы мультивибратора будет фиксированная. Сборка устройства На плате нарисованы все элементы, которые должны быть установ-I лены на нее. Перед сборкой платы ознакомьтесь с рекомендациями, которые даются в начале этой книги. Перечень элементов набора пред-I ставлен в Табл. 1. Таблица 1. Перечень элементов набора NM5017
Таблица 1. Перечень элементов набора NM5017 (продолжение)
Порядок сборки устройства следующий: проверьте комплектность набора согласно перечню элементов; отформуйте выводы элементов и установите их на плате в соответствии с монтажной схемой на печатной плате; Внимание! Элементы, нарисованные на плате, но не указанные на электрической схеме и в перечне, не устанавливать! вместо резисторов R5, R10 установить перемычки 10мм; присоедините к контактам 2 и 3 миниатюрный динамик (в комплект набора не входит); красный провод разъема питания батареи припаяйте к контакту 1, а черный - к контакту 10; подключите устройство к источнику питания, соблюдая полярность. Поскольку в наборе использована универсальная печатная плата, то при монтаже и настройке устройства имеются некоторые особенности. Прежде всего, нужно обратить внимание, что элементы, не указанные в перечне и в схеме, не устанавливаются. Правильно собранное устройство начинает работать сразу. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТАХОМЕТР наборы NM5401 и NM5402 Предлагаемый автомобильный тахометр весьма полезен для широ-[кого круга автомобилистов. Он позволяет измерить время замкнутого [состояния контактов зажигания четырехцилиндрового двигателя, ко-[торое, в свою очередь, пропорционально числу оборотов коленчатого [вала за единицу времени. Для этого собранное устройство достаточно [подключить к первичной обмотке катушки зажигания двигателя. Но этим не ограничивается функциональность конструкции. По-[мимо измерения частоты вращения устройство способно измерять вре-[мя замкнутого состояния контактов прерывателя, а также напряжение [бортовой сети автомобиля. Переключение режимов работы автомо-[бильного тахометра производится при помощи дискретного трехпози-[ционного переключателя. Тахометр имеет два режима работы, которые отличаются предела-[ми измерения частоты вращения. Благодаря этому контроль на невы-[соких оборотах коленчатого вала может осуществляться с более высокой точностью. Вся информация выводится на дисплей, представляющий собой [линейку из 12 светодиодов. Линейка разбита на три сектора. Каждый сектор имеет свой цвет и определяет некоторый допустимый интервал измеряемой величины. Рассматриваемые наборы различаются лишь индикаторной частью, светодиоды которой загораются в виде бегающей точки (блок индикации А520 из набора NM5401) или [светящегося столба (блок индикации А530 из набора NM5402). Пе-[чатная плата измерительного блока (А5401) одинакова для обоих I комплектов. Подобный прибор будет полезен при диагностике и регулировке [двигателя автомобиля, работая как самостоятельное устройство. Если 1же его встроить в приборную панель, то он будет служить в качестве [универсального измерителя основных эксплуатационных параметров [двигателя автомашины.
|