Строительный блокнот  Преобразователь напряжения люминесцентной лампы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 [ 55 ] 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98


Рис. 1. Общий вид автомобильного тахометра

Такой автомобильный тахометр может быть использован как самостоятельный прибор для контроля и диагностики двигателя автомобиля или как встроенный в приборную панель многорежимный индикатор. На Рис. 2 показано, как тахометр подключить к бортовой сети автомобиля.

Электрическая схема измерительного блока автомобильного тахометра представлена на Рис. 3. Как было сказано выше, в обоих наборах (NM5401 и NM5402) используется один и тот же измерительный блок.

Измерительный блок базируется на микросхеме сдвоенного триггера DDI. Импульсы тока, пришедшие от катушки зажигания двигателя, поступают на ячейки триггера микросхемы DDI. Затем с их выходов (выводы 1 и 13) - в цепи формирователей соответствующих выходных сигналов блока Ang Out и Tah Out . Первый содержит информацию о времени замкнзтого состояния контактов прерывателя, второй - о частоте вращения вала двигателя. Поскольку выходы DDI

Напряжение питания [В]...................................................................9-18

Tqk потребления не более [мА]...............................................................8

Диапазон выходных напряжений [В]...............................................0-3

Диапазон измеряемых оборотов [об/мин]

при разомкнутых контактах К1 и К2........................................0-2000

при замкнутых контактах К1 и К2.............................................0-6000

Диапазон измеряемого времени замкнутого

состояния контактов [%]..................................................................0-100

Описание работы автомобильного тахометра

Общий вид собранных плат тахометра показан на Рис. 1.



1 Шкала

I ! [оборотов

! Sl600(

Аккумулятор - Vj

/ - X

Автомобильный тестер.

NM5401

Напряж.

Угол Обороты

S2 L

.Их -

Vow

GND

НМ5302 П

(NM5202) -

< □

2 □ 6 □

3 □ i □

Катушка прерыватель, зажигания.

Рис. 2. Схема подключения тахометра к бортовой сети автомобиля


-о Ang OUT 0...3В

TahOUT 0...3В

OGND

Рис. 3. Электрическая схема измерительного блока автомобильного

тахометра

нагружены на JC-цепочки, представляющие собой интеграторы, уровень выходного постоянного напряжения на выходах Ang Out и Tah Out пропорционален частоте следования импульсов с выводов 1 и 13 соответственно.

Печатная плата, предназначенная для сборки измерительного блока, показана на Рмс. 4. На плате нарисованы все элементы, которые должны быть установлены на нее.




MasterKit А540 -1-о Ш1

о о б 6 о о в Re Tp,-5:iD4-W-

оооо о-\ R4 J-0 о о о

+Vcc Tah Ang GND К2 KI IN

Рис. 4. Плата измерительного блока

Электрическая схема и печатная плата блока индикации, светодиоды которого загораются в виде перемещающейся ( бегающей ) точки, показаны на Рис. 5 и Рис. 6 соответственно. На плате нарисованы все элементы, которые должны быть установлены на нее.

INPUT

GND 0=

♦ifcc

IOUTO GND


fi, ПгГЬ--

15-1 , M 1

2 \\ \\ W

7 г-ЙН r+e- г-М-

i-1 Htg M. HI..

W HL4

HL,2

Puc. 5. Электрическая схема блока индикации с бегающей точкой

I -W- -W- Г1;-М-

НЦ HL2 НЦ НЦ HLs HLe HLj НЦ HLg НЦо НЦ, НЦ2

-./ ПА1 1

- tti £

-С R5 э- y

-с R4 ]- MasterKit А520 3 5 2 4 -O-W-

103--H-VD2-

-CR6>

GND IbuT +Vcc

Puc. 6. Плата блока индикации с бегающей точкой



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 [ 55 ] 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98