Строительный блокнот  Преобразователь напряжения люминесцентной лампы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 [ 76 ] 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98

Элементы С1, С2, Y1 задают тактовую частоту внутреннего генера-I тора контроллера. Миниатюрный динамик BUZZ воспроизводит до- вольно точно звук движущего по рулетке шарика. Сигнал на него потает с вывода 28 IC1.

Питание устройства осуществляется через стабилизатор напряже-шя, выполненный на элементах IC2, СЗ...С6. Диод D1 защищает схему от выхода из строя в случае неправильного подключения полярности питающего напряжения.

Запуск электронной рулетки осуществляется нажатием кнопки IPLAY.

Для того чтобы свести к минимуму ошибки монтажа, а также пре-I дотвратить выход из строя радиокомпонентов во время монтажа, следует воспользоваться рекомендациями по сборке и монтажу радиоэлектронных схем, приведенных на страницах этой книги. Перечень элементов, входящих в набор, приведен в Табл. 1. На плате нарисованы все элементы, которые должны быть установлены на нее.

При монтаже придерживайтесь следующего порядка сборки электронной рулетки:

установите на печатную плату все перемычки;

отформуйте выводы радиоэлементов и установите их на плату, светодиоды L1...L37, кнопка и динамик устанавливаются в конце процесса сборки;

установите панель для микроконтроллера;

осторожно, чтобы не повредить выводы, вставьте микроконтроллер в панель;

вставьте, не запаивая, светодиоды в соответствующие отверстия на печатной плате, при этом строго соблюдайте полярность их установки;

с помощью винтов, стоек и гаек закрепите лицевую панель рулетки над печатной платой (на каждый винт необходимо надеть по две стойки);

расположите на одном уровне светодиоды в отверстиях лицевой панели;

пропаяйте все светодиоды;

к соответствующим контактным площадкам на печатной плате подпаяйте провода от миниатюрного динамика, кнопки, от разъема для батареи;

под лицевой панелью установите динамик, приклеив его, например, скотчем;

в отверстие с надписью PLAY установите кнопку;

подключите источник питания.



Позиция

Характеристика

Наимеиование и/или примечание

Кол-во

R1...R8

330 Ом

Оранжевый, оранжевый, коричневый*

R9...R13

2.2 кОм

Красный, красный, красный*

10 кОм

Коричневый, черный, оранжевый*

27 Ом

Красный, фиолетовый, черный*

470 0м

Желтый, фиолетовый, коричневый*

Q1...Q6

ВС639

Транзисторы

С1,С2

22 пФ

Конденсаторы

220 мкФ, 25 В

Электрапитический конденсатор

С4,С6

0.1 мкФ

104 - маркировка на конденсаторах

100 мкФ, 16 В

Электролитический конденсатор

1N4007

Диод

4 МГц

Кварцевый резонатор

PIC16C55

Микроконтроллер

LM7805

Стабилизатор напряжения 5 В

L1...L37

05 мм

Светодиоды красного свечения

175x190 мм

Лицевая панель

Припой

0.3 м

START

Кнопка

Штыревые контакты

Разъем для батареи питания

28DIP

Панель для микросхемы

Стойка

Винт

Гайка

Проволока для перемычек

0.5 м

BUZZ

8 Ом, 0.25 Вт

Миниатюрный динамик

Игровое поле

42x32 мм

Плата печатная

* Цветовая маркировка на резисторах.

Таблица 1. Перечень элементов набора NS313



1равила игры в электронную рулетку

Вполне может быть, что вы не играли в рулетку. Поэтому ниже [приведены правила, применяемые в этой игре.

Прежде всего, для игры вам понадобятся фишки, которые можно [изготовить самостоятельно, например из цветной бумаги.

Фишки могут иметь разный номинал, который оговаривается до [начала игры. Предлагаемый номинал фишек: 2, 5,10, 25, 50, 100. Перед [началом игры рекомендуется установить максимальную и минимальную ставку на номер и на шансы. Следует учитывать, что зеро (0) не {принадлежит ни к каким шансам, колонкам и дюжинам.

Игра ведется под управлением одного из игроков - крупье, кото-I рый следит за правилами игры. Нажатием кнопки PLAY крупье начи-нает игру. Игроки устанавливают фишки на игровое поле {Рис. 3), которое состоит из секторов. Порядок ставок показан в Табл. 2.

Таблица 2. Порядок ставок, применяемый в рулетке

Л6п/п

Варианты ставок

Выигрыш

Место установки фишек {Рис. 3)

На один номер (любой из 36-ти номеров)

1/35

На ячейку с номером

На два номера

1/17

На линию между двумя номерами

На три номера

1/11

На крайнюю левую или правую вертикальную линию, напротив тройки номеров

На четыре номера

На центр четверки номеров

На соседнюю шестерку номеров, т. е. 10,11,12 и 13,14,15

На пересечение между тройками номеров и крайней левой или правой вертикальной линией

На 1-ю дюжину (с 1 по 12 номер)

На сектор Р12

На П-ю дюжину (с 13 по 24 номер)

На сектор Ml2

На ТП-ю дюжину (с 25 по 36 номер]

На сектор D12

После того как все спаяно, смонтировано и проверено, можно включить питание схемы и начинать игру. Для этого достаточно на-ать кнопку PLAY. В случае если электронная игра не оживает, необходимо отключить штание и попробовать найти неисправность. Для этого воспользуй-сь рекомендациями, изложенными в начале книги. Когда причина неработоспособности схемы найдена и устранена, Кнова включите питание. На этот раз все должно получиться!



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 [ 76 ] 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98