Строительный блокнот Преобразователь напряжения люминесцентной лампы сти R29 в среднее положение. Далее немного изменяйте положение движка резистора R7 и нажимайте на кнопку RESET. После каждого такого действия нужно подносить монету (или другой металлический объект) к датчику и следить за индикацией. Ручку R7 нужно оставить в таком положении, в котором дальность обнаружения монеты будет максимальной.
2 В/дел 50 МКС/дел Рис. 16. Регулировочные осциллограммы Как работать с импульсным металлоискателем После подачи питания поднимите датчик на уровень 50...60 см над грунтом и нажмите на кнопку RESET, расположенную на лицевой панели прибора. Затем поднесите датчик к грунту на расстояние 3...5 см и вращайте ручку регулировки чувствительности до тех пор, пока не исчезнет ложная индикация. Если после сброса индикации светодиод VD8 (зеленого свечения) прерывисто мигает, то это говорит о том, что батарея разрядилась до напряжения менее 7 В. Если же этот светодиод горит непрерывно, то можно приступать к поискам. Во время поисков рекомендуется периодически (1 раз в 20...30 мин) нажимать на сброс для автоподстройки прибора. При приближении датчика к металлическому объекту будут по очереди загораться светодиоды VD7, VD6, VD5, VD4, VD3. Каждому светодиоду соответствует свой тон звуковой индикации. Более подробную информацию о работе металлоискателей можно получить в Интернете по адресу http: hoine.skif.net/~yukol/PI.htin. Удачи вам в поисках кладов! УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АДАПТЕР K-L-ЛИНИИ набор NM9213 Предлагаемый набор позволит радиолюбителю собрать простой и надежный универсальный адаптер K-L-линии. Адаптер предназначен для подключения персонального компьютера (ПК) к диагностическому каналу (К- или L-линии) электронного блока управления (ЭБУ) автомобилей с инжекторным двигателем с целью диагностики и управления его функциями. Адаптер представляет собой преобразователь уровней логических сигналов обмена ЭБУ и стандартного порта RS-232 (СОМ-порт) ПК. Технические характеристики Напряжение питания [В].........................................................................12 Ток потребления [мА]...............................................................................10 Поддерживаемые интерфейсы...............................K-line(ISO-9141), L-line (ALDL) Напряжение подтяжки К-линии [В].......................................5 или 12 писание работы автомобильного адаптера На Рис. 1 приведен общий вид платы адаптера в сборе, а на Рис. 2 - его электрическая схема. Адаптер выполнен на микросхеме МАХ232 (DA1) и интерфейсной микросхеме K-L-линии МС33199 (DA2). На микросхеме 78L05 (DA3) собран стабилизатор напряжения. Светодиоды HL1 и HL2 индицируют соответственно режимы передачи и приема. Замыканием контактов ХР2 устанавливается напряжение подтяжки К-линии 5 или 12 В. К адаптеру можно подключить отечественные ЭБУ линеек Ян-варь-4 , Январь-5 , М1.5.4, МР7.0 и др. с использованием К-линии. Через L-линию можно подключить ЭБУ иномарок. Адаптер позволяет работать с диагностическими программами Motor-tester, Mytester, VagCom, VagTool и другими для диагностики автомобилей ВАЗ, ГАЗ, Audi, Seat, Skoda, VW, с диагностической программой Саг Scanner для диагностики автомобилей BMW и с рядом других диагностических программ. Питание адаптера осуществляется от прикуривателя через Рис. 1. Внешний вид адаптера
Выбор напряжения подтяжки К-линии
Рис. 2. Электрическая схема автомобильного адаптера K-L-линии разъем ХРЗ. Драйвер К-линии имеет защиту от КЗ на корпус и от перегрева. Адаптер соединяется с СОМ-портом ПК через разъем ХР1, а с портом ЭБУ - через разъем ХР4. Сборка автомобильного адаптера Для того чтобы свести к минимуму ошибки монтажа, а также предотвратить выход из строя радиокомпонентов, входящих в набор, следует воспользоваться правилами сборки и монтажа радиоэлектронных схем, приведенных на страницах этой книги. Все элементы набора перечислены в Табл. 1. Перед сборкой адаптера ознакомьтесь с монтаж-
|