Главная  Материалы 

 

"шлягер" каркаса

 

Шарнирно складывающиеся перегородки и двери представляют собой набор створок, которые соединены на петлях или рейках из эластичного материала и складываются, разворачиваясь по вертикальной оси при движении ролика по направляющей.

 

Если несущий механизм (ролик) располагается у крайней кромки створок ( 5.1 , требуются верхняя и нижняя направляющие, поскольку створки складываются по одну сторону от оси движения и возникают значительные горизонтальные усилия. Если несущий механизм располагается в центре створок, допускается одна направляющая — вверху ( 5.13,5.1 .

 

Легкие перегородки желательно подвешивать под потолком. Не рекомендуется делать их большой высоты и длины (максимум 2,5-2,7 м). Створки подвешивают к направляющей через одну, чтобы исключить заклинивание.

 

Как правило, все шарнирно складывающиеся перегородки являются звукопроницаемыми, так как трудно полностью герметизировать швы соединения створок. Повышенная звукоизоляция достигается при соединении створок без петель под напряжением в шпунт и гребень на уплотнителе (см. 5.1 .

 

На 5.15 показаны складные раздвижные двери для наружного и внутреннего применения фирмы «Schiico». Отдельные секции складной раздвижной двери складываются в относительно небольшой пакет, который легко сдвигается в сторону, что позволяет открывать до 90% проема. Для наружного использования изготавливается теплоизолированная складная раздвижная дверь, из термически разделенных профилей. Она открывается направо и налево. Пакет полотен может складываться внутрь и наружу.

 

Полотна крепятся к ведущему элементу и двигаются на роликах сверху и снизу. Размер полотна может достигать 1,0 м в ширину и 2,5 мв высоту.

 

Для внутреннего использования изготавливается неизолированная складная раздвижная дверь. Дверная конструкция может открываться налево или направо. Полотна крепятся к верхнему ведущему элементу и также двигаются на роликах сверху и снизу.

 

5.1 Шарнирно-складывающаяся перегородка

 

5.1 Раздвижная складчатая перегородка

 

5.1 Шарнирно складывающаяся перегородка

 

Общая нагрузка от полотна передается на верхнюю направляющую. Нижние роликовые опоры регулируются по высоте. Размеры полотен также могут достигать 1,0 м в ширину и 2,5 м в высоту. Максимально вес составляет 75 кг.

 

Толщина стекол, применяемых в конструкциях створок, составляет б, 8, 20 и 24 мм.

 

5.1 Складные раздвижные двери фирмы «Schuco»:

 

а — для наружного; б —для внутреннего применения; в — варианты конструктивных узлов

 

Первые каркасные конструкции многоэтажных зданий появились после того, как сталь была узаконена в качестве строительного материала, т. е. после того, как развитие металлургической промышленности в некоторых ведущих странах достигло такого уровня, что стало возможным выделять определенные количества этого дорогого материала для строительных целей. Первые образцы каркасных конструкций датируются серединой прошлого века (Чикаго, а затем и другие американские города), После того, как они утвердились в Америке, им был оказан добрый прием и в Европе. Сразу же после рождения железобетона его апологеты преподнесли миру массивные на вид, но обладающие большой несущей способностью и жесткостью каркасные конструкции (Франция, конец XIX в.). В настоящее время каркасные конструктивные системы широко применяются почти во всех случаях мировой строительной практики: при строительстве жилых, промышленных и общественных зданий, гаражей, складов, а также таких специальных сооружений, как канатные дороги, эстакады и т. д.

 

С освобождением фасадов и перегородок от несущих функций создается возможность расширить площадь остекления, благодаря чему здания становятся легкими и изящными, а также обеспечивается более свободная внутренняя планировка, которая к тому же может претерпевать определенные изменения в процессе эксплуатации. Этого нельзя сказать об архаичных зданиях с несущими кирпичными стенами, где разрушение стены равносильно катастрофе. Таких богатых возможностей не имеют и современные крупнопанельные здания с подчеркнуто жесткой планировкой. Вообще каркас позволяет использовать обширные свободные пространства практически в рамках целого этажа, что считается бесценным качеством для общественных зданий.

 

С развитием промышленности в прошлом веке постепенно начали появляться промышленные здания с большими пролетами и электрическими мостовыми кранами. Повысились и требования к многоэтажным общественным зданиям (большая площадь остекления, отсутствие промежуточных перегородок, большие внутренние пространства, свободные от конструктивных элементов). Все это стало возможным благодаря рождению новой строительной концепции каркасных конструкций.

 

Каркасные конструкции состоят из вертикальных (или почти вертикальных) несущих элементов колонн или стоек и горизонтальных (или почти горизонтальных) несущих элементов балок или ригелей. У зданий с несущим каркасом функции отдельных частей и конструкций четко дифференцированы. Одни из них предназначены исключительно для того, чтобы ограничивать определенные функциональные объемы, оформлять фасады, обеспечивать тепло- и звукоизоляцию. С точки зрения конструктора, они являются нагрузкой для второй группы элементов — несущих. Именно эта особая группа элементов, единственное назначение которых воспринимать и передавать внешние нагрузки, представляет собой каркас.

 

В строительстве аналогичными материалами служат сталь и железобетон. Их свойства позволяют концентрировать огромные внутренние усилия в незначительной части общего объема здания, а именно в объеме конструкции, и на предельно малой площади, какой является площадь колонн.

 

Значимость такого рода конструкций трудно переоценить. Каркасные конструкции созданы в соответствии с образцами, рожденными природой, почти все представители животного и растительного мира тоже имеют каркас — скелет. Более того, скелет является признаком высших биологических видов, который появился на одном из поздних этапов их эволюции. Самостоятельное выделение несущих функций среди всех остальных, будучи целесообразным и полезным, достигается при наличии подходящего материала для каркаса (скелета). В животном мире это костная ткань материал, в основе которого лежат соединения кальция. Кость отличается от мягких тканей огромной прочностью и жесткостью.

 

Во-первых, частичное защемление балок в узлах их опирания на стойки каркаса. Изгибающий момент, который совсем не так уж мал, распределяется по всей длине балки более равномерно, чем в случае свободного опирания: в пролете растяжению подвергаются нижние слои, а вблизи стоек верхние. Таким образом, в стойки вводится определенный момент, но он не имеет для них решающего значения. Важно то, что балки могут быть более стройными и экономичными.

 

2 Рамная конструкция, нагруженная вертикальной равномерно распределенной нагрузкой: общий изгибающий момент распределяется между пролетом и узлами

 

2 Рама, подвергнутая воздействию горизонтальных сил: общий изгибающий момент в колонне тоже рационально распределяется по высоте стоек. Все это обеспечивает более полное использование материала и большую экономичность конструкции

 

Статический эквивалент каркасных конструкций называется рамой. По существу, рамы — это пространственные элементы, и это имеет большое значение для их общей работы. Однако чаще всего рамы работают в основном в плоскости своих отдельных плоскостных конструкций. На 23 показана схема простейшей рамы — одноэтажной однопролетной. Такая рама может использоваться, например, в конструкции промышленного здания. Система рам, поставленных параллельно одна другой на расстояниях от 6 до 12 м, образует каркас данного производственного помещения. Разумеется, рамы связаны между собой определенными элементами, так что вне плоскости схемы находятся другие рамы: стойки те же, а горизонтальные элементы расположены перпендикулярно листу. Очевидно, что речь идет о пространственной каркасной конструкции, главные рамы которой взаимно перпендикулярны ( 23 и 2 , в связи с чем мы и обращаем на них свое внимание. Что является эффективным в их очертаниях?

 

Подобные жесткие угловые связи между отдельными элементами рамы не представляют проблемы для монолитного железобетона, более того, они отвечают его природе. Поэтому монолитные железобетонные конструкции оказывают значительное сопротивление внешним воздействиям, отличаются большой жесткостью и устойчивостью к землетрясениям. К сожалению, в случае сборных железобетонных и стальных конструкций положение более сложное. Там решающее значение имеют соединения между отдельными готовыми элементами. А так как выполнение жестких соединений — дело сложное, трудоемкое и требует значительных затрат времени, конструкторы во имя простоты и высоких темпов строительства отказываются от них. В таких, весьма частых, случаях балка свободно опирается на колонны, а колонны, по существу, оказываются консолями (для горизонтальных усилий). Как мы видим, при подобном компромиссе в жертву приносятся два плюса рамных конструкций.

 

Жесткость рамных узлов — самое ценное свойство рам, и жертвуют им только тогда, когда этого требует само строительство.

 

Во-вторых, более эффективно воспринимаются горизонтальные силы (ветер, землетрясения, толчки мостовых кранов). Частичное защемление балок в верхней части стоек приводит также к перераспределению изгибающего момента в стойках по сравнению с чистой консолью, которой была бы стойка в случае отсутствия такого защемления (см. 2 . Иначе говоря, здесь совместно работают горизонтальные (балки) и вертикальные (стойки) элементы рамы, благодаря чему увеличивается общая жесткость конструкции и уменьшается ее вес.

 

В многоэтажных зданиях воздействие горизонтальных сил приобретает устрашающие размеры. Оно с трудом воспринимается рамами. А при определенной этажности восприятие горизонтальных усилий посредством совместной работы вертикальных и горизонтальных элементов становится совсем невозможным. В таких случаях по высоте здания проектируются специальные вертикальные диафрагмы и жесткие узлы; как правило, в работу включаются и лестничные клетки, которые должны полностью воспринимать горизонтальные усилия. Будучи выполненными из железобетона, они имеют вид сплошных гладких стен, а из стали вид стержневых систем. Воспринятые диафрагмами жесткости или лестничными клетками горизонтальные усилия в значительной степени освобождают проектировщиков от необходимости обеспечить рамную работу стоек и балок, а следовательно, жесткие угловые соединения уже не являются необходимыми (это, однако, не означает, что они нежелательны).

 



Песколовки. Санитарно-химические показатели загрязнения сточных вод. "шлягер" каркаса. Систематизация факторов. Системы водоотведения на подтапливаемых территориях. Склады арматурной стали. Скользящая опалубка.

 

Главная  Материалы 



0.0093