Главная  Материалы 

 

Структура экспозиции

 

Способы строповки и подъема оборудования. Вертикальное перемещение оборудования целесообразно выполнять кранами различных конструкций. При подъеме и опускании оборудования, кроме кранов, применяют также специальные приспособления: наклонную плоскость, штабель, козлы.

 

Для устройства штабеля используют деревянные бруски и шпалы. Подъем производят домкратами, установленными на брусьях штабеля.

 

Наклонную плоскость применяют для подъема грузов на небольшую высоту (1—1,5 м) и сооружают ее также из шпал и брусьев.

 

Часто для подъема оборудования применяют монтажные мачты, на которые укрепляют всю такелажную оснастку. В зависимости от массы груза подъем осуществляют с помощью одного, двух или четырех полиспастов.

 

В последние годы, особенно при монтаже мостовых кранов, все чаще стали применять так называемый безмачтовый монтаж оборудования и конструкций, когда вместо мачт используют строительные конструкции промышленных зданий (колонны, фермы, ригели, прогоны).

 

Этот метод подъема грузов является наиболее рациональным и эко-номичнымдак как отпадает необходимость в установке и последующей разборке подъемных мачт.

 

При выполнении такелажных работ, в особенности при подъеме грузов, весьма важной и ответственной операцией является строповка. Следует тщательно увязывать укрупненные узлы оборудования большой массы. Все углы должны быть обязательно округлены специальными подкладками или подкладками из шпал и бревен. При выполнении строповки необходимо использовать имеющиеся на оборудовании приливы, цапфы, лапы, уши, рым-болты и другие детали. Строп нельзя закреплять за чисто обработанные или легко деформируемые детали. При строповке груза важно правильно определить центр его тяжести. Для обеспечения устойчивого равновесия груза блок подъемного механизма должен находиться строго над его центром тяжести.

 

В грузе простой конфигурации с равномерным распределением материала по всему узлу центр тяжести находится в геометрическом центре.

 

Строповка и подъем станков. В механических цехах машиностроительных заводов устанавливают мелкие, средние (массой до 10 т) и крупные уникальные станки.

 

Мелкие и средние станки можно монтировать без устройства специальных фундаментов непосредственно на бетонный пол или на междуэтажное перекрытие. Уникальные тяжелые станки, обычно имеющие станины недостаточно жесткой конструкции и состоящие из нескольких частей, как правило, устанавливают на одном прочном фундаменте. В этом случае фундамент придает дополнительную жесткость станине станка и при осадке фундамента разные части станка имеют одинаковую осадку. Мелкие и средние станки, как правило, поступают на объект нераспакованными, крупные станки отгружаются на объект отдельными частями. Монтаж этих станков также производится путем подъема и установки в проектные положения отдельных его частей.

 

Мелкие и средние станки устанавливают в проектные положения в собранном виде.

 

Подъем и перемещение станков или отдельных их частей при их монтаже, как правило, осуществляют подъемными кранами. При этом особое внимание должно быть уделено правильной их строповке.

 

Как мелкие и средние станки, так и отдельные части крупных станков поднимают и перемещают одним стропом. При этом необходимо надежно закреплять их и принимать меры против соскальзывания по станине.

 

Размер стропа и диаметр каната, из которого изготовлен строп, принимают по расчету. На 177 приведена наиболее распространенная схема строповки станков.

 

Монтаж электрических двигателей. Мелкие и средние электрические двигатели на монтаж поступают в собранном виде, крупные электродвигатели и генераторы — отдельными частями или узлами и сборка их производится на монтажной площадке. Мелкие и средние электродвигатели монтируют на раме или плите уже установленного агрегата.

 

Штыри для упора стропа

 

17 Схема строповки металлорежущего станка

 

Экспонатом может быть любой предмет, его копия или специально выполненный макет. Здесь допустимы различные масштабы — от самолета до ювелирных изделий, от станочного оборудования до произведений искусства. Когда это вполне знакомые нам вещи, которые встречаются повседневно, их демонстрация должна сопровождаться новыми зрелищными признаками, пробуждающими интерес или дающими неожиданное зрительное восприятие. Если же экспонат — явление уникальное, то искусство дизайнера состоит в том, чтобы подчеркнуть, выявить эту уникальность.

 

Наиболее распространенной формой организации зоны недоступности является застекленная витрина. Практически все виды типового выставочного оборудования позволяют применять этот способ, используя органическое, силикатное или поликарбонатное стекло. Собирается такая витрина при помощи разнообразных зажимов, позволяющих фиксировать плоские стекла, образуя простейшие геометрические формы ( 7.3 . Смонтированные таким образом витрины эффектно выглядят в экспозиции за счет отсутствия каркаса. Это могут быть горизонтальные и вертикальные витрины, а также независимые пространственные композиции, в том числе прозрачные покрывающие колпаки.

 

Структура экспозиции выставки обусловлена как характером зрелищной среды, так и композицией самих экспонатов. Экспонаты необходимо логически последовательно расположить в пространстве, обеспечив удобство их осмотра.

 

Для обеспечения сохранности экспонатов создаются так называемые «зоны недоступности», выбор которых зависит от размеров экспонатов, от оптимальной дистанции для обозрения.

 

Большое значение имеет выкладка экспонатов, или предметная аранжировка. Здесь определяющим фактором являются искусство декоратора, правильное использование им технических средств и специального оборудования, помогающих осуществить художественную идею.

 

Обычно предметы выставляются на подиумах, но возможны обратные решения, когда посетитель находится на ходовом подиуме, а экспонаты — на более низком уровне. Иногда пространство ограждающей зоны засыпается щебнем или керамзитом, засевается травой или даже оформляется в виде бассейна. В других случаях применяют принцип психологического барьера — используют разницу в фактуре и цвете пола ходовой и экспонатной зон, например, гладкая поверхность пластика и ворсовое ковровое покрытие. Даже жатая ткань, разложенная вокруг предметной группы, зрительно ограничивает доступ к ней.

 

Различные витрины и системы подставок для выкладки экспонатов в витринах или на свободных подиумах ( 7.3 , системы кассетной выкладки экспонатов, формирование пространства выставочной среды непосредственно из экспонатов должны подчиняться общей смысловой и декоративной идее.

 

7.3 Различные типы зажимов для витринных стекол

 

Собственно предметная аранжировка — самостоятельный вид художественной творческой деятельности, ставший в последнее время популярным.

 



Песколовки. Санитарно-химические показатели загрязнения сточных вод. "шлягер" каркаса. Систематизация факторов. Системы водоотведения на подтапливаемых территориях. Склады арматурной стали. Скользящая опалубка.

 

Главная  Материалы 



0.0019