Главная  Материалы 

 

Техника безопасности при транспортировании

 

Машины и оборудование должны быть снабжены техническими паспортами, инструкциями по эксплуатации и другими нормативными документами.

 

На видном месте в зоне работы машины должны быть вывешены выдержки из инструкции по эксплуатации, знаки и плакаты по технике безопасности. Предупредительные надписи должны быть сделаны яркими красками и всегда быть очищены от пыли и грязи.

 

Для складов сырьевых материалов разрабатывают специальные правила техники безопасности, в которых отражены вопросы штабелирования песка и гравия. Запрещается отбирать из штабеля материалы путем подкопа.

 

Пылевидные материалы нужно хранить в закрытых емкостях с применением мер против распыливания при отборе.

 

Крупные емкости (силосы, бункера) должны быть снабжены сводообрушающими устройствами.

 

При выполнении работ внутри силосов не менее двух рабочих должно находиться на перекрытии силоса для наблюдения за безопасностью работающих и оказания помощи пострадавшим в случае необходимости. Рабочие, находящиеся внутри силоса, обеспечиваются респираторами.

 

Бетоносмесительные установки укомплектованы разнообразным техническим оборудованием и средствами механизации и автоматизации. Поэтому лица, допускаемые к управлению и обслуживанию бетоносмесительных установок, должны быть, обучены и иметь удостоверение о сдаче экзаменов по техминимуму и правилам техники безопасности.

 

Обслуживающий персонал должен выполнять следующие правила.

 

Перед чисткой, смазыванием и ремонтом машина должна быть остановлена. Электродвигатель необходимо обесточить и вынуть предохранители, а ящик пускового устройства закрыть на замок и повесить плакат «Не включать — работают люди!». Невыполнение этого требования — одна из причин тяжелых несчастных случаев при обслуживании смесительных машин.

 

Запрещается форсировать выгрузку готовой смеси с помощью лопаты или другого предмета.

 

В случае применения в составе бетонной смеси различного рода добавок, например хлористого кальция, их следует подавать в смеситель только в виде раствора по трубопроводу с запорным краном.

 

Переливать добавки в смеситель черпаками или ведрами запрещается.

 

Для обеспечения электробезопасности нужно следить за состоянием электрической сети. Травматизм от поражения электрическим током может быть в случае касания человеком токонесущих проводов в местах, лишенных изоляции, или к металлическим частям конструкций, которые случайно могут оказаться под напряжением. Поэтому в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» Минэнерго СССР и «Инструкцией по выполнению сетей заземления в электрических установках» Госстроя СССР металлические части машин и механизмов с электроприводом, корпуса электродви* гателей, пусковых аппаратов и других устройств должны быть заземлены.

 

Доставку материалов на строительную площадку довольно часто осуществляют железнодорожным транспортом, при обслуживании которого типичными причинами несчастных случаев являются: нарушение габаритов приближения строения и загро-можденность путей; нарушение правил техники безопасности при работе с подвижным составом; нарушение требований безопасности при разгрузке железнодорожных вагонов и платформ; недостаточная освещенность места работ.

 

Не разрешается переезд автогужевого транспорта и самоходных машин через пути в неустановленных местах. Переезды через пути должны иметь предупредительные знаки «Берегись — поезд!» и «Свисток», а подъезды к ним должны быть ограждены столбами или перилами.

 

В строительном процессе транспортирование на площадку материалов, изделий и конструкций с предприятий строительных материалов и строительной индустрии, складывание их, перемещение по территории площадки и подача к месту производства работ (монтажа) занимают большой объем, и работы эти весьма трудоемки.

 

Вагоны и платформы, поставленные под разгрузку, должны быть сцеплены между собой, заторможены и закреплены тормозными башмаками или вагонными подкладками. Передвигать железнодорожные вагоны вдоль фронта разгрузки следует локомотивами, механическими толкателями или маневровыми лебедками. При передвижении вагонов при помощи специальных ручных приспособлений (аншпугов) или, в виде исключения, вручную рабочие должны находиться вне рельсовой колеи.

 

Чтобы обеспечить свободный и безопасный проход железнодорожного транспорта у зданий, сооружений и складов, необходимо точно соблюдать габарит приближения строений, т. е. расстояния до путей, назначаемые работниками службы пути в соответствии с государственным стандартом.

 

Переходить железнодорожные пути нужно только под прямым углом и если нет приближающегося состава. Хождение вдоль железнодорожных путей запрещается. На строительных площадках широко применяют автомобили как наиболее универсальное транспортное средство. Безопасность работы автотранспорта зависит в первую очередь от его исправности. Ответственность за исправность автомашин несет администрация автохозяйства.

 

Нельзя устанавливать вдоль пути знаки, плакаты и огни красного, желтого и зеленого цвета, чтобы не мешать машинисту правильно воспринимать железнодорожные сигналы. Устройство освещения погрузочно-разгрузочных площадок, переездов и складов не должно влиять на видимость сигнальных огней вдоль пути.

 

Очищают поднятый кузов самосвала от приставшей части груза с земли специальными скребками или лопатами с удлиненной ручкой. Не разрешается ударять по кузову снизу.

 

При открывании и закрывании дверей вагона необхр-димо все время находиться под защитой полотна двери, двигая ее на себя при открывании и от себя при закрывании. При открывании бортов платформы и люков саморазгружающихся полувагонов сначала открывают запорные крюки выдвижных стоек посередине платформы, а затем по концам, при этом все время следует находиться вне зоны возможного падения борта.

 

На самосвале запрещается перевозить длинномерные грузы, выходящие за пределы кузова. Люди, сопровождающие груз, должны находиться в кабине самосвала Нагрузка навалом разрешается только до уровня бортов. При необходимости борта кузова могут быть наращены.

 

Автомобили-самосвалы в обязательном порядке оборудуют страхующей (упорной) штангой, без установки которой нельзя работать под поднятым кузовом. Подавать самосвалы под погрузку из бункера или от экскаватора необходимо с таким расчетом, чтобы кабина не проходила под бункером, а ковш экскаватора не перемещался над кабиной. Находиться в кузове самосвала при его погрузке запрещается. При погрузке экскаватором водитель на время погрузки должен выйти из кабины. При разгрузке самосвала на насыпях или эстакадах вдоль автомобиля оставляют проход для рабочих, очищающих поднятый кузов. По краям насыпи или эстакады ставят продольные и поперечные отбойные брусья для ограничения движения колес самосвала. При засыпке обрывов самосвал не должен подъезжать ближе чем на 1 м к краю обрыва. При этом заранее необходимо обрушить козырьки обрыва.

 

Перед подъемом и опусканием кузова водитель должен проверить, нет ли людей в опасной зоне. Запрещается разгружать самосвал на ходу и двигаться с поднятым кузовом.

 

При доставке строительных деталей на панелевозах (прицепах и полуприцепах), а также при ведении строительных работ с транспортных средств необходимо соблюдать следующие требования безопасности: скорость движения автопоезда на строительной площадке не должна превышать 10 км/ч, а при особо стесненных проездах, маневрировании и на поворотах — 5 км/ч; к местам разгрузки должны быть сквозные проезды; разгрузку производить только кранами соответствующей грузоподъемности; при доставке одновременно нескольких панелей и разгрузке их в разных местах перед каждым перемещением панелевоза оставшиеся в кассете панели следует закреплять.

 



Песколовки. Санитарно-химические показатели загрязнения сточных вод. "шлягер" каркаса. Систематизация факторов. Системы водоотведения на подтапливаемых территориях. Склады арматурной стали. Скользящая опалубка.

 

Главная  Материалы 



0.0061