Главная  Материалы 

 

Основные положения пос и пор

 

Монтаж висячих покрытий состоит из следующих операций:

 

- монтаж колонн;

 

- монтаж наружного опорного кольца;

 

- установка средней стойки с 12 домкратами;

 

- установка центральных опорных колец;

 

- изготовление вант;

 

- монтаж вантовых полуферм;

 

- первоначальное натяжение полуферм;

 

- монтаж панелей покрытия с заделкой стыков;

 

- рабочее натяжение вантовой системы;

 

- окончательное замоноличивание плит покрытия.

 

При установке колонн наружного диаметра высотой 22 м был принят безвыверочный метод монтажа. Первоначально в бетонном фундаменте устанавливали и фиксировали анкерные установочные болты, на них монтировали стальную-опорную плиту башмака колонн, положение которой строго выверяли по уровню и фиксировали гайками установочных болтов. После этого плиту подливали цементным раствором под установленный уровень. 48 металлических колонн с фрезерованными торцами монтировали по рискам осей и после закрепления обетонировали на всю высоту. В качестве опалубки-облицовки использовали офактуренные железобетонные плиты.

 

После монтажа колонн возводили наружное опорное железобетонное кольцо на отметке 18,3 м. Сборное железобетонное кольцо диаметром 93 м опирается на консоли всех металлических колонн. Арматуру стыков элементов кольца сваривали ванной сваркой, после чего стыки замоноличивали.

 

Кольцо монтировали из отдельных железобетонных элементов длиной 6 м и сечением 2,80 х 0,62 м. Масса элемента около 20 т. Для их подъема использовался башенный кран БК-30 Элементы кольца устанавливали и закрепляли на стальных консолях колонн.

 

Далее был осуществлен крановый монтаж специально изготовленной центральной монтажной башни высотой 24 м со стальной решетчатой конструкцией. На этой башне были смонтированы два центральных опорных металлических кольца диаметром 12 м. Для освобождения опор башни после монтажа покрытия на ней было установлено 12 домкратов под каждое кольцо. На центральной опоре была устроена площадка между кольцами, на которой были сосредоточены все устройства и оборудование для натяжения вантовой системы.

 

При возведении вантового покрытия был применен способ сборки полуферм на нулевой отметке. Полуфермы изготавливали на сборочной площадке и монтировали целиком башенным краном.

 

Стойки в конструкции полуфермы устанавливали с таким расчетом, чтобы после предварительного натяжения системы они заняли строго вертикальное положение. Собранную таким образом полуферму при помощи специальной траверсы краном устанавливали в проектное положение. При этом вначале закрепляли на внешнем контуре с помощью цилиндрического шарнира стабилизирующий трос, а затем — несущий. Анкерный стакан несущего троса вместе с заблаговременно надетыми сферическими шайбами заводили сверху в специальное гнездо вверху колонны. В нижнем опорном кольце на центральной монтажной башне закрепляли противоположный конец несущего троса и последним закрепляли второй конец стабилизирующего троса. Этот трос со стороны внутреннего кольца имел удлинитель — стальной стержень с нарезкой, что позволяло первоначально закрепить трос на кольце гайкой через сферические шайбы. Так свободно были навешены все полуфермы покрытия.

 

Монтаж полуферм покрытия ( 17. вели башенным краном, для которого вокруг здания были уложены кольцевые пути. Была использована специальная трубчатая траверса длиной 40 м с возможностью автоматического расстропливания.

 

В целях уменьшения изгибающих моментов в наружном опорном кольце при предварительном натяжении и обжатии всей системы со стороны внутреннего кольца с помощью ручной лебедки и динамометра грузоподъемностью 5 т были натянуты попарно все стабилизирующие тросы на усилие в 2 т. Указанное состояние системы было принято за «условный нуль», после чего в 12 этапов было осуществлено натяжение всех тросов.

 

Полуфермы устанавливали в последовательности, обеспечивающей устойчивость сооружения, т. е. сначала монтировали две полуфермы в одном сечении, затем две другие — во взаимно перпендикулярном, все последующие — по биссектрисам образовавшихся углов. Практически при установке полуферм и их натяжении рабочие одновременно работают с четырьмя элементами, расположенными друг к другу под углом 90°.

 

1 Схема монтажа вантовой фермы:

 

башенный кран; 2 — наружное сборное железобетонное кольцо; 3 — траверса; 4 — вантовая ферма; 5 — временная опора; 6 — центральное кольцо

 

После установки и закрепления всех полуферм натягивали рабочие и стабилизационные канаты на первоначальное усилие. Одновременно натягивали четыре полуфермы в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

 

После предварительного натяжения тросов ферм центральные стальные кольца вантовой системы при помощи домкратов были раскружалены, а временная опорная башня демонтирована.

 

Последующей работой был монтаж кровельного настила. Покрытие было разбито на четыре равных сектора, в которых одновременно осуществляли монтаж покрытия с укладкой элементов в радиальном направлении. Плиты покрытия укладывают на канаты от нижней отметки к верхней при равномерном загружении вантовой системы и соединяют между собой, в швы укладывают арматуру.

 

До замоноличивания швов кровельного настила осуществляют рабочее натяжение вант гидравлическими домкратами. Натяжение вант осуществляют только с одной стороны, обычно со стороны наружного опорного кольца.

 

Преимущества метода:

 

- применение вантовых ферм с пересекающимися тросами (несущим и стабилизирующим) уменьшает строительный объем здания;

 

- конструктивное решение позволяет выполнять большинство работ по сборке вантовых ферм на нулевых отметках, что значительно снижает трудоемкость работ;

 

Для строительства промышленных предприятий проект организации должен содержать следующие материалы:

 

календарный план работ, выполняемых в подготовительный период: объемы основных строительно-монтажных и специальных работ с распределением по комплексам и отдельным крупным объектам; объемы строительно-монтажных работ, выполняемых в подготовительный период;

 

Содержание проекта организации строительства зависит от вида объекта строительства.

 

Текстовая часть проекта организации строительства служит для обоснования и пояснения принятых решений. В пояснительной записке должно содержаться: краткое описание и обоснование принятых методов производства основных работ, отдельно выполняемых зимой; определение числа типов и мощности основных строительных и монтажных машин и транспортных средств; потребность в рабочих кадрах и их обслуживание, расчеты о потребности в воде, электроэнергии, паре, газе, сжатом воздухе и кислороде, перечень и обоснование выбора типовых проектов временных зданий и сооружений (санитарно-технические устройства, дороги, служебно-складские здания и др.); технико-экономические показатели; продолжительность строительства в сопоставлении с нормами, степень сборности строительства, трудоемкость на 1 м2 производственной площади, выработка на одного работающего в день, энерговооруженность рабочего, механовооруженность строительства, сметная стоимость 1 м3 здания, уровень механизации по видам работ и др.

 

сводный календарный план или сетевой график строительства с выделением комплексов и основных объектов строящегося предприятия;

 

потребность в строительных материалах, полуфабрикатах и сборных конструкциях и деталях по всем строящимся зданиям в целом по кварталу; потребность в рабочих по основным профессиям;

 

потребность в строительных материалах, полуфабрикатах и сборных конструкциях и деталях; строительный генеральный план; ситуационный план района строительства; пояснительную записку.

 

Проектирование развития и строительства индустриальной базы, строительства жилых и культурно-бытовых объектов для обслуживания строителей осуществляется в соответствии с перспективными планами развития данного экономического административного района в сроки, обеспечивающие нормальный ход строительства промышлеиных предприятий и жилищно-культурных зданий.

 

Для строительства жилищно-гражданских объектов проект организации должен содержать: сводный календарный или сетевой график застройки квартала с указанием последовательности осуществления строительства, включая работы, выполняемые в подготовительный период; объемы основных строительно-монтажных работ;

 

Содержание проекта производства работ зависит от вида объекта строительства. Проект производства работ для строительства промышленного предприятия должен содержать следующие материалы: сводный календарный план производства или сетевой график работ по пусковым комплексам объектов; календарные планы производства работ по основным;

 

стройгенплан; пояснительную записку, в которой указываются соответствующие описания, обоснования и технико-экономические показатели.

 

график использования основных строительных машин, механизмов и транспортных средств; стройгенплан объекта или всего комплекса объектов;

 

При типовом проектировании проект организации строительства на промышленные и жилищно-гражданские объекты разрабатывается на стадии проектного задания в объеме, необходимом для определения потребности в рабочих материалах, машинах и других ресурсах.

 

рабочие чертежи временных зданий и сооружений, различных приспособлений и устройств; решения по охране труда, требующие проектной разработки (устройство лесов, специальных креплений конструкций и т. п.); пояснительную записку, содержащую необходимые обоснования основных решений проекта с приведением технико-экономических показателей: продолжитель

 

объектам; общий график движения рабочих и график движения рабочих по профессиям; график завоза и расхода основных строительных материалов, полуфабрикатов и сборных конструкций и деталей;

 

Проект производства работ для строительства жилищно-гражданских объектов должен содержать: календарный план производства работ по объекту; график завоза и расхода основных строительных материалов, полуфабрикатов и сборных конструкций и деталей; общий график движения рабочих и график движения рабочих по профессиям; график использования строительных машин и транспортных средств; стройгенплан объекта со складированием основных материалов и сборных изделий для возведения подземной и надземной части здания; технологические карты на отдельные строительные процессы;

 

технологические карты на сложные работы и работы, выполняемые новыми методами, не получившими широкого распространения; на остальные виды строительно-монтажных и специальных работ составляются схемы организации работ;

 

Согласно инструкции СН 47-74* в технологическую карту включаются: схемы организации строительно-монтажных и специальных работ; основные указания о последовательности и методах производства работ и организации труда; почасовой график выполнения работ; производственная калькуляция, учитывающая:

 

ность строительства, степени сборности, механизации основных работ, трудоемкость в чел.- дн. на 1 м3 здания, 1 м2 промышленной площади и др., среднедневная выработка одного рабочего по видам работ и средняя построительству в руб., расход сборного железобетона в т на 1 млн. руб. сметной стоимости работ и др.

 

Проект производства работ утверждается главным инженером треста, а на монтажные и специальные работы— главным инженером субподрядных организаций.

 

пояснительную записку, содержащую обоснование принятых решений и технико-экономические показатели.

 

Проект организации строительства и проект производства работ должны: способствовать повышению экономической эффективности капитальных вложений путем снижения сметной стоимости строительства и себестоимости строительно-монтажных работ; сокращению продолжительности строительства; повышению качества работ; предусматривать: наиболее прогрессивные формы организации и управления строительством; специализацию строительно-монтажных организаций; достижение непрерывности и равномерности в производстве строительно-монтажных работ, равномерное использование ресурсов и производственных мощностей; комплексную механизацию работ с применением наиболее экономичных комплектов машин и максимальное использование их по производительности и по времени, а также применение средств малой механизации; максимальное применение укрупненных узлов, деталей и блоков, изготовленных на заводах; уменьшение объема временных зданий и сооружений для нужд строительства при выполнении строительно-монтажных работ.

 

трудовые затраты; основные материалы, полуфабрикаты, строительные детали и конструкции; машины, оборудование, механизированный и ручной инструмент, инвентарь и приспособления.

 

Сравнительная экономическая эффективность ПОС и ППР определяется: по текущим затратам, к которым относятся себестоимость строительно-монтажных работ С; по единовременным затратам, к которым относятся капитальные вложения в основные и оборотные производственные фонды К; по продолжительности строительства объекта Г, комплекса объектов или комплекса строительных и монтажных работ.

 

Технико-экономические показатели характеризуют технико-экономический уровень технологических и организационных проектных решений, оценка эффективности позволяет определить расчетный экономический результат, ожидаемый от реализации ПОС и ППР.

 

При расчетах условно-постоянные накладные расходы принимаются в размере 60% нормы или суммы накладных расходов.

 

Экономическая оценка ПОС и ППР. Для выбора оптимального варианта ПОС и ППР необходимо сравнить показатели по вариантам с нормативами. Определение эффективности применения поточного строительства производится согласно действующей инструкции по определению экономической эффективности новой техники, утвержденной Госстроем СССР.

 

где Я — условно-постоянные накладные расходы в составе себестоимости (по варианту с большой продолжительностью); Ti, Г2 — продолжительность строительства по сравниваемым вариантам, год.

 

Влияние фактора времени. При сокращении продолжительности строительства по одному из двух вариантов проектов или по проекту поточного строительства или в сравнении с продолжительностью по СНиП за счет уменьшения условно-постоянных накладных расходов достигается снижение себестоимости строительно-монтажных работ. Относительная величина условно-постоянных накладных расходов изменяется в зависимости от продолжительности строительства.

 

Размер экономии условно-постоянных накладных расходов определяется по формуле

 



Песколовки. Санитарно-химические показатели загрязнения сточных вод. "шлягер" каркаса. Систематизация факторов. Системы водоотведения на подтапливаемых территориях. Склады арматурной стали. Скользящая опалубка.

 

Главная  Материалы 



0.0084