Главная  Материалы 

 

Поддержание работоспособности машин

 

Введение в действие новых, более жестких требований к сопротивлению теплопередаче для ограждающих конструкций в жилищном строительстве требует разработки и внедрения эффективных энергосберегающих технологий производства строительных материалов, создания универсальных изделий и конструкций, позволяющих получить высококачественное и дешевое жилье.

 

Использование несъемной опалубки из пенополистирольных блоков является одним из примеров энергосберегающих технологий. Использование пространственных блоков в качестве опалубки стен и перекрытий позволяет в значительной степени интенсифицировать процесс нового строительства и реконструкции зданий. Ведь масса 1 м2 стеновой панели составляет 2,5...3 кг, а перекрытия — 2...2,5 кг, это обстоятельство позволяет выполнять опалубочные работы вручную. Плотность пенополистирола в изделиях составляет 20...25 кг/м3, ценным свойством материала является его влагостойкость. Несъемная опалубка состоит из изготовленных в заводских условиях опалубочных элементов стен и перекрытий, объединяющих в себе функции опалубки, утеплителя и звукоизоляции стен и перекрытий, а также основания для нанесения отделочных (фактурных) слоев.

 

Различные конструктивные решения блоков имеют общие важные качества — это несъемная опалубка, она дополнительно выполняет функцию теплоизоляции, обеспечивает плотное сочленение вертикальных и горизонтальных стыков, которые занимают проектное положение с достаточно высокой степенью адгезии.

 

Находит широкое распространение опалубочная система из пенополистирольных плит ( 25. . Основные достоинства опалубки в малой массе, достаточной.прочности и невозгораемости. Малая масса элементов позволяет выполнять многие, процессы вручную, используя систему подмостей и распределительных стоек, исключающих деформации от свежеуложен-ного и уплотненного бетона.

 

Осуществляют укладку всех элементов пенополистирольной опалубки на захватке, концы панелей, примыкающих к несущим стенам (при реконструкции зданий), заводят в штрабы, устанавливают в межплитном пространстве арматурные каркасы, на поверхности плит опалубки-облицовки укладывают арматурную несущую сетку, которая соединяется с арматурными каркасами, осуществляют бетонирование. Схема из армоопалу-бочных пеностирольных панелей предусматривает использование плит длиной, равной пролету. Панели опираются на штрабы, по их длине устанавливают распределительные стойки для исключения появления деформаций, далее осуществляют бетонирование. Размер плит заводского изготовления, степень их армирования и толщину укладываемого бетонного слоя определяют расчетом индивидуально для каждого перекрытия с учетом нагрузок и перекрываемых пролетов.

 

Устройство сборно-монолитных перекрытий с применением несъемной опалубки наиболее эффективно при реконструкции зданий. Одним из основных преимуществ такой технологии является возможность применения башенных кранов малой грузоподъемности.

 

2 Сборно-монолитные перекрытия из пенополистирольных панелей:

 

а — с армированием каркасами и обетонированием поверхности: 1 — пенополистирольная панель; 2 — армокаркас; 3 — штраба в кирпичной стене; 4 — арматурная сетка; 5 — слой бетона; б—ю армоопалубочных пеностирольных панелей: 1 — панель несъемной опалубки; 2 — слой монолитного бетона; 3 — телескопическая стойка; 4 — прогон

 

Технологический процесс устройства перекрытий включает оставление штраб по периметру здания глубиной в 0,5 кирпича и высотой L.1,5 кирпича; обеспечение единого монтажного горизонта, путем выравнивания поверхности штраб цементно-песчаным раствором; установку распределительных балок на телескопических стойках и непосредственно укладку элементов несъемной опалубки.

 

2 Устройство сборно-монолитных перекрытий в несъемной опалубке:

 

а — железобетонные плиты с выпусками арматуры; б — из пеностирольных плит; 1 — несъемная опалубка; 2 — ригели; 3 — телескопические стойки; 4 — монолитный бетон; 5 — монтажный кран; 6 — подъемник грузопассажирский; 7 — зоны складирования

 

Панели опалубки в местах стыков крепятся между собой распределительными стержнями, при необходимости, устанавливают дополнительное сетчатое армирование. После завершения укладки панелей опалубки на захватке осуществляют проверку их горизонтальности. Допустимое отклонение на пролет не более 3...4 мм. При необходимости, в проектное положение панели устанавливают с помощью винтовых домкратов, размещаемых на распределительных балках. Бетонирование перекрытия может осуществляться по двум схемам — с помощью монтажного крана или бетононасосом ( 25. .

 

Объемные блоки несъемной опалубки не являются несущей конструкцией, а служат опалубкой, в полости которой устанавливают арматурные каркасы и в последующем заполняют пластичной бетонной смесью. На 25.4 приведена технологическая схема устройства наружных стен и перекрытий из пенополистирольной опалубки, а на 25.5 — конструктивное решение сопряжения перекрытия с надстраиваемой стеной.

 

В целом, несущие конструкции сооружения, возведенного в несъемной опалубке из пенополистирола, представляют собой монолитную железобетонную пространственную систему, состоящую из железобетонных продольных и поперечных стен, ребристых перекрытий и обвязочных горизонтальных рам, соединяющих стены и перекрытия.

 

2 Схема устройства наружных стен и перекрытий в несъемной опалубке:

 

1 — стеновые блоки; 2 — распределительные стойки; 3 — стяжки; 4 — вибратор; 5 — панель перекрытия из пенополистирола; 6 — бетонная смесь; 7 — виброрейка; 8 — телескопические стойки; 9 — распределительные балки; 10 —армокаркас; 11 —сетчатое армирование

 

2 Сопряжение перекрытия с надстраиваемой стеной:

 

1 — существующая стена надстраиваемого здания; 2 — перекрытие; 3 — армо-каркас; 4 — монолитный участок; 5 — блоки несъемной опалубки; 6 — монолитный бетон

 

Пространство между пенопо-листирольными элементами стен и перекрытий заполняют бетоном, который армируют металлическими стержнями и сетками. Внутри здания вертикальные поверхности стен и перегородок из пенополистирола оштукатуривают по металлической сетке или облицовывают гипсокартон-ными листами или гипсоволок-нистыми и вермикулитовыми теплоизоляционными плитами.

 

Для обеспечения долговечности зданий монтаж элементов опалубки рекомендуется выполнять с отметки, превышающей уровень земли не менее чем на 0,6 м, или предусматривать в проекте технически обоснованное решение по защите цокольной части панелей от увлажнения атмосферными осадками (снег, дождь) и механического повреждения.

 

Размер захваток зависит от предполагаемого темпа работ, комплектности поставки опалубочных элементов, обеспеченности площадки бетонной смесью и квалифицированной рабочей силой. Минимальное число захваток две, четырехзахват-ная система позволяет лучше организовать производственный процесс.

 

Монтаж опалубочных элементов перекрытий следует начинать после окончания монтажа и выверки опалубки стен на захватке. При разбивке здания на одну-две захватки опалубочные элементы перекрытия укладывают, начиная от торца.здания; при протяженных зданиях (в несколько захваток) для средних захваток рекомендуется начинать укладку опалубки от лестничной клетки.

 

Работу на захватке начинают с установки телескопических стоек лесов согласно проекту производства работ. Стойки устанавливают на подготовленное основание (бетонный пол подвала, междуэтажное перекрытие) с ячейкой не менее 1,5 х 1,5 м и площадью опалубливаемой поверхности в пределах 3 м2 на одну стойку.

 

2 Схема облицовки стен, возводимых в несъемной опалубке:

 

1 — пенополистирольный блок; 2 — монолитный бетон; 3 — анкер; 4 — направляющие из уголка; 5 — облицовочные панели; 6 — съемные вкладыши; 7 — заполнение полости раствором

 

Для предотвращения обжатия опорных частей пенополи-стирола стен и перекрытий первый ряд стоек выставляют не далее чем на 0,5 м от опорных торцов стен. По верху стоек в пазы оголовка укладывают опорные прогоны из бруса 100 х 100 мм.

 

Здания, возведенные в несъемной пенополистирольной опалубке, требуют защиты фасадной поверхности от механических повреждений, ее надежной облицовки. В стенки пенополистирольных блоков устанавливают с требуемым шагом анкеры, на которых в дальнейшем будут крепиться кронштейны с вертикальными направляющими ( 25. . В процессе монтажа облицовочных панелей осуществляется заполнение свободного пространства легкобетонной смесью на мелком заполнителе, пенобетоном или цементно-песчаным раствором.

 

Система называется плановой потому, что все ее мероприятия выполняют по заранее разработанному плану, а предупредительной потому, что входящие в нее мероприятия носят профилактический характер, т. е. предназначены для восстановления работоспособности машины или ее деталей до их выхода из строя. Система регламентирована «Рекомендациями по огранизации технического обслуживания и ремонта строительных машин» (М., Стройиздат, 197 .

 

Техническое обслуживание машины производят в принудительном порядке, ремонт— по потребности.

 

Комплекс организационно-технических мероприятий, которые носят предупредительный характер и направлены на повышение работоспособности строительных машин, улучшение их технического состояния и снижение стоимости ремонта и технического обслуживания, называется системой планово-предупредительного ремонта (ППР).

 

Техническое обслуживание бывает двух видов: ежесменным, выполняемым перед началом, в течение или после рабочей смены (ЕО); планово-техническим, проводимым после отработки машиной установленного количества часов наработки (ТО).

 

В системе ППР используются следующие основные понятия и определения: ремонтный цикл — наименьший повторяющийся период эксплуатации машины, в течение которого осуществляются в определенной последовательности установленные виды технического обслуживания и ремонта, предусмотренные нормативной документацией; цикл технического обслуживания — наименьший повторяющийся период эксплуатации машины, в течение которого выполняются в определенной последовательности установленные виды технического обслуживания, предусмотренные нормативной документацией. Система ППР, по которой машину останавливают на ремонт или техническое обслуживание после отработки установленного количества часов наработки, включает в себя работы по техническому обслуживанию и ремонту машин.

 

При пл а ново-техническом обслуживании (включающем в себя все операции ЕО) производят очистку, мойку, осмотр (ревизию) и контроль технического состояния деталей, агрегатов, приборов, канатов, систем гидравлики, сменного рабочего оборудования и машины в целом; крепление деталей, регулирование механизмов, смазывание, заправку машин, замену смазочных материалов, топлива и эксплуатационных жидкостей при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам; опробование действия отдельных механизмов, рабочего оборудования и машины в целом, а также замену или восстановление изношенных деталей.

 

Под техническим обслуживанием машины понимается комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности изделия при подготовке и использовании по назначению, при хранении и транспортировании.

 

Под ремонтом машин понимается комплекс работ для поддержания и восстановления исправности или работоспособности машин.

 

В состав ежесменного технического обслуживания входит смазывание машины согласно схеме смазки, подготовка машины к1 ее передаче при смене бригады, а также контрольный осмотр перед пуском в работу для проверки действия рабочих органов машины, ходовой части, тормозов, освещения, сигналов, автоматического управления. Затраты времени на ежесменное обслуживание учтены в Единых нормах и расценках на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы.

 

Специальные бригады по заранее составленному графику в нерабочее для машин время выполняют все необходимые операции; по техническому обслуживанию м.ашин.

 

Смазывание машины, замену см,азочных материалов, регулирование механизмов производят как при периодическом техническом обслуживании, так и по отдельному графику в соответствии с указаниями заводских карт и таблиц смазывания.

 

На рабочем месте выполняют техническое обслуживание стационарно расположенных строительных машин и машин, быстрая* переброска которых с рабочего места к базе механизации затруднена.

 

Строительные машины сосредоточены в крупных трестах механизации, а также в управлениях механизации общестроительных трестов, выполняющих как общестроительные, так и специалыные работы. Для проведения технического обслуживания в составе управлений механизации выделяют участки ППР, которые оснащены необходимым количеством автомобилей «Техпомощь», агрегатами технического обслуживания, заправщиками ТСМ, специальным ин- вентарем, инструментами, транспортными средствами, средствами оперативной связи, передвижными диагностическими установками.

 

Для повышения качества технического обслуживания непосредственно на рабочем месте рекомендуется применять бригады, снабженные транспортными средствами и высокопроизводительным оборудованием.

 

Техническое обслуживание строительных машин осуществляют или непосредственно на рабочем месте, или на универсальных либо специализированных участках ППР управлений механизации.

 

Обслуживание производят в межсменное и обеденное (для машинистов строительных машин) время.

 

Проведение очередных мероприятий системы ППР машин, часто перебазируемых с места на место, целесообразно совмещать с периодом их переброски.

 

Обслуживание выполняет бригада высококвалифицированных специалистов в составе 8—10 человек без участия машинистов строительных машин.

 

Весь объем работ по техническому обслуживанию распределяют равномерно на каждые сутки эксплуатации машины. Машину обслуживают один раз в сутки. Одновременно обслуживают группу машин (технологический комплект), связанных единым комплексно-механизированным строительным процессом.

 

Применение системы централизованного технического обслуживания позволяет снизить трудоемкость технического обслуживания в 1,5—2 раза, повысить эксплуатационную производительность строительных машин на 20—30%, улучшить показатели надежности машин в процессе их эксплуатации.

 

Эксплуатацию и техническое обслуживание осуществляют по ступенчатому графику, т. е. смещают время начала и окончания работы и обеденных перерывов для технологических комплектов машин с целью их последовательного обслуживания.

 

При правильно организованной системе ППР ведется систематический учет технического обслуживания и ремонта, учитывается расход запасных частей и эксплуатационных материалов. Ремонтные предприятия снабжены необходимой документацией и планом поступления машин в ремонт.

 

Техническое обслуживание осуществляют с помощью автомобильного передвижного комплекса повышенной проходимости, оснащенного высокопроизводительным (преимущественно полуавтоматическим) оборудованием для выполнения заправочных, смазочных, регулировочных, крепежных и контрольных операций.

 

Текущий ремонт (Т) осуществляется в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности машины.

 

Соблюдение графика проведения технического обслуживания и ремонта машин контролируют главные механики строительных организаций и главные инженеры управлений механизации.

 

В процессе текущего ремонта проводят следующие работы: восстановление изношенных деталей, в процессе которого им возвращают первоначальную форму и размеры или же их обрабатывают под ремонтные размеры, а также производят обработку иод заданный класс шероховатости, реставрацию противокоррозионных покрытий, а в ряде случаев и повышение износостойкости поверхностей; замена изношенных деталей и сборочных единиц, что требует проведения работ по разборке машин; осмотр и дефектовка деталей и сборочных единиц, комплектование и сборка сборочных единиц, установка и выверка их первоначального положения.

 

Сведения о проведенном капитальном ремонте заносят в технический паспорт машины, сведения о текущем ремонте и техническом обслуживании — в журнал учета технического обслуживания. При этом фиксируется вид ремонта или технического обслуживания, характер и объем выполненных работ, продолжительность пребывания машины в ремонте или техническом обслуживании, количество отработанных машино-часов до данного вида ремонта или технического обслуживания. Различают следующие виды ремонта.

 

Капитальный ремонт (К) осуществляется с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса машины с заменой или восстановлением любых ее частей, включая базовые, и их регулированием.

 

В общем случае текущий ремонт машин включает в себя помимо работ по их очистке от пыли и грязи, мойке и выполнения других операций технического обслуживания некоторые работы по восстановлению их работоспособности.

 

К типовым работам, выполняемым при текущем ремонте, относятся следующие: ликвидация подтекания в системах гидравлики, смазывания, охлаждения и топливолодачи; замена крепежных соединений с частичным завариванием и последующей рассверловкой отверстий под болты; подваривамие металлоконструкций и наплавка изношенных поверхностей в местах появления трещин и разрывов; правка металлоконструкций и неответственных валов; замена зубчатых колес, цепей и ремней в открытых передачах; замена изношенных сборочных единиц и агрегатов.

 

Решение о проведении капитального ремонта машин принимается на основе результатов их осмотра комиссией, возглавляемой главным инженером или главным механиком организации, на балансе которой находится машина. Если на основании данных наружного осмотра и безразборной диагностики установлено, что машина сохранила определенный ресурс работоспособности, то комиссия может дать разрешение на ее дальнейшую эксплуатацию. С этой целью составляют специальный акт.

 



Песколовки. Санитарно-химические показатели загрязнения сточных вод. "шлягер" каркаса. Систематизация факторов. Системы водоотведения на подтапливаемых территориях. Склады арматурной стали. Скользящая опалубка.

 

Главная  Материалы 



0.0065