Главная  Материалы 

 

Типы складов цемента и их оборудование

 

В гражданском и промышленном строительствах применяются следующие железобетонные изделия: фундаменты, сваи, шпунты, балки фундаментные, колонны, ригели, балки и фермы покрытий, плиты перекрытий, плиты покрытий, стеновые панели, вентиляционные блоки и сантехкабины, лестничные марши, площадки, балконные плиты, перемычки.

 

К железобетонным изделиям специального назначения относятся элементы тоннелей и каналов, резервуары, силосы, конструкции для сооружения водоводов, трубы, опоры ЛЭП и линий связи, шпалы, элементы мостов, путепроводов, эстакад, набережных.

 

Малоэтажное строительство ориентируется на применение мелко-штучных изделий, которые отличаются незначительной массой и простотой монтажа.

 

В кровлях малоэтажных зданий находит применение цементно-пес-чаная черепица.

 

При строительстве дорог и для благоустройства участков застройки широко применяют мелкоштучные изделия из мелкозернистого бетона.

 

Некоторые виды изделий представлены на 1.1-1.15.

 

Фундаменты и стены подвалов: а фундамент под колонны; б подушка ленточного фундамента стен; в блоки стен подвалов

 

1 — пневматический подъемник цемента, 2 — бункера приемных устройств, 3 — вакуум-разгрузчик цемента, 4 — соединительная труба, 5 — цементопровод, 6~ рукавный фильтр, 7 — силос, 8 — пневморазгрузчик донной выгрузки с дистанционным управлением, 9 — аэрожелоб, 10 — винтовой пневматический насос

 

Бетонные и растворные заводы и установки оснащены в основном механизированными или автоматизированными складами цемента силосного типа, состоящими из однотипных силосов цилиндрической формы. Склады силосного типа надежно защищают цемент от атмосферной и грунтовой влаги.

 

Механизированный склад цемента вместимостью 720 т ( 1 состоит из шести силосов диаметром 3 м. На складе предусмотрена возможность разгрузки цемента гравитационным способом из железнодорожных вагонов бункерного типа, вакуум-разгрузчиками из обычных крытых вагонов, а также пневматическим способом из железнодорожных вагонов бункерного типа, вакуум-разгрузчиками из обычных крытых вагонов, а также пневматическим способом из вагонов-цементовозов и автоцементовозов с подачей цемента непосредственно в силос.

 

1 Механизированный склад цемента:

 

Цистерна оборудована аэрожелобами, загрузочными и разгрузочными устройствами, пневмопроводами с кранами управления, обратными клапанами и мановакуумметром.

 

На небольших бетоносмесительных установках применяют инвентарные силосы вместимостью 15 и 25 т, на бетонных заводах— силосы вместимостью от 100 до 1500 т каждый.

 

Цистерна может загружаться как из автоцементовозов с пнев-мовыгрузкой, так и из различных емкостей с помощью самозаг-ружающегося оборудования с использованием рукава со всасывав ющим соплом, присоединенного к загрузочной трубе. При этом компрессорный агрегат переключается на режим вакуум-насоса. Устройство и оборудование цистерны передвижного склада такое же, как у автоцементовоза ТЦ-4.

 

При разгрузке в приемные устройства цемент поднимается подъемником и далее распределяется с помощью аэрожелобов по силосам и сразу подается в расходные бункера бетоносмесительной установки винтовым пневматическим насосом 1 Этим же насосом цемент подается из силосов склада на бетоносмесительную.

 

Сыпучие материалы при хранении обладают свойством слежи* ваться. При разгрузке бункеров образуются своды, препятствующие истечению цемента. Для возобновления сыпучести материалов ис-пользуют аэрационные сводообрушители и стабилизаторы истечения.

 

В состав разгрузочного устройства входят патрубки, поддувоч-ная форсунка и разгрузочный рукав с быстроразъемными замками. Загрузочное устройство состоит из загрузочной трубы, быстроразъемной заглушки на выходе этой трубы из заднего днища цистерны, фильтров очистки воздуха и сигнализатора уровня.

 

Стабилизатор истечения С-936 ( 1 включает в себя коническую обечайку с перфорацией, опирающуюся на трубу и поддерживаемую стяжкой. Внутри трубы помещен поршень с клапаном и тягой. Снизу на трубу надета крышка.

 

Склад можно перемещать как прицеп к автомобилю или без подкатной тележки как полуприцеп к седельному тягачу.

 

Для проверки клапана и очистки его нужно снять крышку, потянуть на себя тягу и, вытащив поршень, осмотреть и очистить клапан.

 

Аэрационные сводообрушители представляют собой устройства из комплекта воздуховодов и микропористых керамических плиток, расположенных на наклонных внутренних поверхностях силосов перед выпускным отверстием.

 

1 Стабилизатор истечения С-936:

 

Стабилизатор размещают в нижней конической части силоса, где наибольшая вероятность образования свода. Система стабилизаторов создает равномерный поток цемента книзу с последовательным соскальзыванием с поверхности одного стабилизатора на поверхность следующего — расположенного ниже. Давление воздуха внутри обечайки не может быть ниже атмосферного, так как воздух поступает через отверстия в крышке, клапан и отверстие в трубе в пространство под обечайку. Установка трубы позволяет также сообщать возвратно-поступательное движение поршню через тягу.

 

1 —труба, 2 — обечайка, 3 — стяжка, 4 — поршень, 5 —клапан, 6 —тяга, 7 — крышка

 



Песколовки. Санитарно-химические показатели загрязнения сточных вод. "шлягер" каркаса. Систематизация факторов. Системы водоотведения на подтапливаемых территориях. Склады арматурной стали. Скользящая опалубка.

 

Главная  Материалы 



0.002