Главная  Материалы 

 

Подготовка строительной площадки

 

Подготовка и обустройство строительной площадки включают:

 

- сооружение временных дорог и подъездов к строительной площадке;

 

- прокладку временных коммуникаций;

 

- устройство площадок для стоянки строительных машин;

 

- ограждение строительной площадки;

 

- подготовку временных бытовых помещений.

 

Инженерное обеспечение строительной площадки предусматривает устройство временных дорог. Для транспортирования грузов со строительной площадки и на нее нужно максимально использовать существующую дорожную сеть и только по необходимости предусматривать устройство временных дорог, которые следует устраивать для двустороннего движения; однополосные дороги допускаются при организации кольцевого движения. Ширина проезжей части землевозной дороги при двустороннем движении транспорта должна быть 6 м, при одностороннем — 3,5 м, ширина обочин должна быть не менее 1 м. В стесненных условиях строительной площадки ширина обочины может быть уменьшена до 0,5 м. Обочины не предусматривают на дорогах без покрытия.

 

Минимальный радиус дорог на строительных площадках допускается 15 м, а наибольший уклон — 0,08%. При прокладке дорог в выемке необходимо устраивать кюветы для обеспечения стока вод с уклоном не менее 0,003%.

 

В подготовительный период прокладывают сети временных коммуникаций. Сюда входят линии временного водоснабжения, включая противопожарный водопровод, теплоснабжения, электроснабжения с подводкой электроэнергии ко всем бытовкам, Другим помещениям и зданиям, местам установки электромеханизмов. Прорабская должна быть обеспечена телефонной и диспетчерской связью. В случае невозможности подключения к магистральным канализационным сетям устраивают септик (подземный отстойник).

 

Оборудуют площадку для стоянки и ремонта землеройных и других машин и автомобилей, которую обязательно ограждают и обозначают соответствующими знаками и надписями.

 

Запасы материалов на строительной площадке могут колебаться от запасов на несколько дней до месячных и более в зависимости от того, поступают ли эти материалы с индустриальных баз строительства транспортом строительства или используется транспорт общего пользования —железная дорога или водный путь, а также от характера строительства, материалов и деталей. Временные крытые склады желательно иметь сборно-разборной конструкции. Расчет площадей складов производят исходя из максимального потребления материалов по календарному плану.

 

В соответствии с действующими нормативными положениями рассчитывают площадь и пропускную способность следующих санитарно-гигиенических и бытовых помещений: помещений для приема пищи, гардеробных, помещений для сушки, обезвреживания и обеспыливания рабочей одежды, умывальных, душевых, помещений для обогревания работающих в холодное время года, помещений для личной гигиены женщин, помещений для кормления грудных детей, здравпункта, уборных и помещений питьевого водоснабжения.

 

Расчет временных зданий. По графикам потоков расхода требующихся материалов, деталей и полуфабрикатов определяют площади складов с учетом запасов материалов в зависимости от характера их потребления, а также способа доставки. Рекомендуется при наличии соответствующих условий вести монтаж сооружений непосредственно с транспортных средств, что значительно сокращает площади временных складов.

 

Число работающих либо принимается по графику движения рабочих в потоке сводного календарного плана строительства, либо определяется путем деления программы строительно-монтажных работ в денежном выражении на выработку одного рабочего, определенную технико-экономическими расчетами.

 

Расчет объектов санитарно-гигиенического, бытового и культурного обслуживания рабочих на строительной площадке.

 

Внутрипостроечные дороги. Каждый строящийся объект должен иметь внутрипостроечные дороги для обеспечения нормального проезда в любое время года и в любую погоду тех транспортных средств, которые предусмотрены для данного строительства. При решении схемы дорог необходимо учитывать габариты машин и возможность применения монтажа с транспортных средств. Поэтому дороги на строительной площадке прокладываются так, чтобы был сквозной проезд ко всем складам, мастерским, механизированным установкам в конторе прораба или мастера. При этом максимально используют проектируемые постоянные дороги. Ширину временных дорог следует принимать: при передвижении транспорта в одном направлении не менее 3,5 м и при двухстороннем движении — 6 м. Тупиковых дорог необходимо избегать. При наличии на стройплощадке железнодорожных путей предусматриваются безопасные переходы и переезды в местах пересечения их с автомобильными дорогами.

 

Площадь этих помещений рассчитывают на 90% списочного состава работающих в наиболее многочисленной смене, а площадь гардеробных — на 90% общего списочного состава работающих.

 

Расходы на электроэнергию составляют 1,2—1,5% общей стоимости строительно-монтажных работ.

 

К численности рабочих добавляется численность административного и обслуживающего персонала. При двухсменной работе на строительстве в расчет вводят 60% состава работающих в наиболее многочисленной смене от всего среднесписочного состава.

 

В городских условиях питание стройплощадок производится от ТП городской электросети или от собственной ТП. При отсутствии вблизи строительства электро-снабжающих источников электрический ток можно получить от передвижных электростанций (ПЭС) различной мощности. На стройках Ленинграда, например, нашли применение ПЭС с двигателями внутреннего сгорания и электрогенераторами с мощностью от 4 до 200 кВт типа МЖ-2, ЖЭС-9А, ЖЭС-30, а.также автомобильные электростанции типа АЭС-2 и АЭС-4.

 

Расчет временного электроснабжения. Для проектирования сетей временного электроснабжения строительной площадки необходимо знать расходы электроэнергии, которая в пределах строительных площадок используется для освещения, питания электродвигателей и технологических нужд строительства. Практикой установлено, что общая потребная мощность на стройплощадке расходуется следующим образом: 10% — на наружное и внутреннее освещение территории объекта строительства, на которой расположены административно-хозяйственные и складские помещения и места производства работ в темное время; 20—30%—на технологические нужды (электросварку, электроотогрев мерзлого грунта, электропрогрев бетона, кирпичной кладки, сушку штукатурки и т.п.); 60—70%—на питание электромоторов.

 

Временное теплоснабжение. Количество тепла, необходимое для нужд строительства, определяется только для зимнего периода и слагается из количества тепла для отопления помещений возводимых зданий и производственных нужд (подогрев воды, инертных, раствора и т.д.).

 

Для нужд строительства рекомендуется прежде всего использовать в качестве источника электропитания постоянные трансформаторные подстанции (ТП) или кабельные прокладки. При невозможности подключения к постоянным источникам электроэнергии следует проектировать временные комплексные трансформаторные подстанции (КТП), которые желательно располагать в центре электронагрузок с радиусом обслуживания 400 м. На крупных строительных объектах устанавливается несколько КТП.

 

Для подводки электроэнергии непосредственно к потребителям используется низковольтная распределительная сеть. Временные силовые, осветительные, телефонные сети к строительным объектам делаются на временных деревянных или инвентарных металлических опорах, а в пределах стройплощадки в виде воздушной прокладки на временных деревянных опорах.

 

Временные водопроводные сети имеют разные схемы начертания, чаще для строительных площадок используют тупиковые и смешанные. Трассу по возможности необходимо проводить по наикратчайшему пути. Запроектированная сеть наносится на стройгенплан с указанием всех точек водоразбора, а в пояснительной записке дается расчетная схема сети с показанием на ней точек водоразбора, длины участков и величины расходов в каждой точке потребления воды. Находятся расчетные расходы по участкам и по ним определяются диаметры труб. Для этой цели можно использовать следующую формулу:

 



Песколовки. Санитарно-химические показатели загрязнения сточных вод. "шлягер" каркаса. Систематизация факторов. Системы водоотведения на подтапливаемых территориях. Склады арматурной стали. Скользящая опалубка.

 

Главная  Материалы 



0.0031