Главная  Материалы 

 

Внешний уход за машинами и проведение крепежных работ

 

Строительные материалы в процессе их эксплуатации и хранения могут поглощать влагу. При этом их свойства существенно изменяются. Так, при увлажнении материала повышается его теплопроводность, изменяются средняя плотность, прочность и другие свойства.

 

Влажность — содержание влаги в материале в данный конкретный момент, отнесенное к единице массы материала в сухом состоянии.

 

Водопоглощение — способность материала поглощать некоторое количество влаги и удерживать его в своих порах. Водопоглощение характеризуется максимальным количеством воды, поглощаемым образцом материала при выдерживании его в воде в течение заданного времени, отнесенного к массе сухого образца (водопоглощение по массе Wm) или к его объему (объемное водопоглощение Wy).

 

Определение влажности материала. Образец (проба) материала, отобранный в соответствии с ГОСТом на метод испытания этого материала, помещают в стаканчик для взвешивания, масса которого известна, и взвешивают вместе с ним. После этого стаканчик с образцом устанавливают в сушильный шкаф при температуре 105 110 °С и высушивают до постоянной массы. Перед каждым взвешиванием стаканчик с образцом охлаждают, помещая его в эксикатор на 30 мин. Масса образца считается постоянной, если два последовательных взвешивания дают одинаковый результат.

 

По результатам испытаний, используя формулу (3. , рассчитывают влажность Вл образца с погрешностью не более 0,1%. Влажность испытуемого материала равна среднему арифметическому результатов определения влажности двух или трех образцов.

 

Определение водопоглощения материала. Испытание проводят также на двух или трех образцах, отобранных в соответствии с ГОСТом. Образцы высушивают до постоянной массы и записывают массу сухого образца. Высушенные и охлажденные до комнатной температуры образцы погружают в воду так, чтобы над ними был слой воды не менее 2 и не более 10 см, и выдерживают в течение времени, предусмотренного ГОСТом. После насыщения образцы вынимают из воды, обтирают влажной мягкой тканью и каждый образец немедленно взвешивают (массу воды, вытекающей из пор образцов на чашку весов, включают в массу образца). Применяют и другие методы насыщения материала водой: постепенное погружение образца в воду, кипячение в воде или насыщение водой после предварительного вакуумирования.

 

Зная массу сухого образца и его массу после насыщения водой, вычисляют по формуле (3. водопоглощение по массе Wm для каждого образца. Водопоглощение материала принимают как среднее арифметическое результатов испытания всех образцов.

 

Внешний уход за машиной складывается из уборки кабины, мойки машины, протирки всех стеклянных, хромированных и никелированных частей, мойки и протирки двигателя, полировки лакированных поверхностей.

 

Для мойки под низким давлением (0,2—0,7 МПа) воду берут из промышленного водопровода, а под высоким давлением (1—2,5 МПа) — от специальных моечных машин. Если водопровода нет, то воду к машинам подают с помощью авто- или прицепных цистерн вместимостью 5000—10 000 л.

 

Строительные машины работают, как правило, под открытым небом и непосредственно соприкасаются с почвой и абразивными материалами. Это приводит к интенсивному загрязнению наружных поверхностей и к проникновению грязи в различные сочленения. Загрязнение машин увеличивает скорость их изнашивания, усиливает коррозию металлических деталей, нарушает регулировки, снижает производительность и ухудшает внешний вид.

 

Вымытые машины сушат специальными пистолетами, которые подают сжатый воздух в виде как сосредоточенной, так и рассеянной струи под давлением до 1 МПа.

 

Машину очищают от больших скоплений грязи скребками, ершами и стальными щетками, после чего моют с помощью брандспойтов и моечных пистолетов. Для этого ее устанавливают на специальные моечные площадки и эстакады, позволяющие очищать и мыть нижние части машины.

 

Двигатели строительных машин очищают от грязи и протирают смоченными в керосине и отжатыми концами ежедневно.

 

Применение горячей воды и специальных моющих растворов значительно ускоряет время мойки и повышает качество работы.

 

При контроле болтовых соединений устанавливают погнутость-болтов, качество резьбы и степень затяжки гаек. Для этого-осматривают машину, простукивают болты и гайки и пробуют их гаечным ключом. Одиночные болты соединений затягивают сразу до отказа, а групповые постепенно, в 2—3 приема, равномерно переходя от одной гайки к другой. Максимальное усилие, развиваемое правой рукой, принимается равным 0,4—0,6 кН, а левой 0,18—-0,28 кН. В ответственных случаях необходимо пользоваться динамометрическими ключами. Гайки с резьбой до М12 следует навинчивать от руки до конца, гайки большего диаметра — на высоту гайки.

 

При небольшом объеме работы применяют ручные моечные насосы поршневого типа с подачей 7—8 л/мин, подающие воду под давлением 0,4—0,5 МПа.

 

В исключительных случаях прихватывают гайки сваркой или закернивают их. Хорошо зарекомендовали себя самонарезные пластиковые гайки, которые стопорятся за счет сил трения, возникающих между резьбой болта я навинченной на него гайкой.

 

В процессе работы строительные машины подвергаются значительным вибрациям и сотрясениям, ослабляющим первоначальную затяжку резьбовых соединений. Это приводит к появлению ударных нагрузок, срывам резьбы и поломкам болтов и гаек. В связи с этим необходимо восстанавливать первоначальную силу затяжки резьбовых соединений как при ежедневном, так и при всех других видах технического обслуживания.

 

Чтобы предотвратить самоотвинчивание резьбовых соединений, применяют стопорные шайбы, контргайки, специальные замки, шплинтование, проволоку.

 



Песколовки. Санитарно-химические показатели загрязнения сточных вод. "шлягер" каркаса. Систематизация факторов. Системы водоотведения на подтапливаемых территориях. Склады арматурной стали. Скользящая опалубка.

 

Главная  Материалы 



0.002