Главная Материалы
Возведение и уплотнение насыпей Воздушную известь получают путем обжига известняков или других горных пород, содержащих углекислый кальцииДЮбжиг известняка ведут в печах, преимущественно в вертикальных шахтах ( различной системны) Известняк вместе с углем непрерывно загружается сверху в шахту печи и перемещается вниз навстречу движению воздуха. Обжигаемый материал последовательно проходит зоны подогрева, обжига и охлаждения. В зоне подогрева материал под действием раскаленных газов, поступающих из зоны обжига, высушивается и подогревается до температуры обжига порядка 1000°. В зоне обжига, расположенной в средней части печи, происходит выделение углекислого кальция. Обожженный материал опускается вниз и охлаждается воздухом, притекающим снизу через выгрузочное отверстие печи, а воздух, соприкасаясь с известью, нагревается и идет вверх на поддержание горения. Обожженная известьиз печи подается на склад. А Выгрузка результате обжига получают продукт в виде кусков белого или серого цвета, называемый негашеной известью (иногда комовой известью или кипелкой). Негашеная известь химически соединяется с водой и образует гашеную (гидратную) известь. Шахтная печь с выносными топками: 1 — топливо; 2 — сырье Правильное горизонтальное напластование будет в том случае, когда нижние слои насыпи отсыпаются из плотных глин, а верхние — из дренирующих песчаных грунтов. Не допускается прикрыть откос из дренирующего грунта недренирующим, а также производить укладку тех и других вперемежку или негоризонтальными слоями, что может вызвать образование поверхностей скольжения и водяных мешков. Земляное полотно уплотняется с помощью укатывающих или ударных машин. К первой группе относятся дорожные катки, а ко второй —плиты экскаваторов, трамбующие или вибрирующие машины, а также механические трамбовки. Насыпки из нескальных грунтов возводятся горизонтальными слоями с последующим уплотнением. Самоходные трамбовочные машины применяются для послойного уплотнения насыпного грунта молотками или плитами и передвигаются на гусеничном ходу. При доставке грунта автомобилями, тракторами с прицепами или скреперами и толщине слоев не более 0,3 м можно получить уплотнение, гарантирующее от последующей осадки насыпи, но при условии, что колеи движения грузовых повозок равномерно распределялись по всей площади отсыпанного слоя. Подсыпка под полы промышленных цехов производится с послойным уплотнением. Толщина слоя составляет: при уплотнении катками — до 20 см, механическими трамбовками — до 30 см, трамбовочными плитами — 40 см. Для укатки грунта применяются прицепные катки с гладкими или ребристыми барабанами. Для контроля плоскостей грунтов, уложенных в насыпь, применяются следующие способы: Для уплотнения грунта в ответственных насыпях пригодны вибрационные машины, трамбующие плиты, и трамбовки массой от 1,5 до 4 т. в процессе производства работ с помощью плотномера Союздорнии, а также приборов, основанных на использовании изотопов, радиоизмерений, ультразвука и др. Траншеи и пазухи подземных частей сооружений засыпают грунтом, применяя для этого бульдозер. образцы грунта отбирают из шурфов с помощью цилиндра или кольца объемом 50—100 см 3 и в полевой лаборатории определяют объемную массу; Коэффициент уплотнения грунта, равный 0,95—0,98, является оптимальным и обеспечивает прочность сооружения, при этом осадка будет незначительной. Оптимальная влажность песчаных грунтов 8—12% и глинистых 19—23% обеспечивает хороший эффект уплотнения грунтов. В сухую погоду грунт перед уплотнением поливают водой.
Песколовки. Санитарно-химические показатели загрязнения сточных вод. "шлягер" каркаса. Систематизация факторов. Системы водоотведения на подтапливаемых территориях. Склады арматурной стали. Скользящая опалубка. Главная Материалы 0.0006 |