Главная  Материалы 

 

Прогрессивные технологии в строительном материаловедении

 

Для достижения этих целей вначале потребуется:

 

Пешеходные дорожки шириной более 2 м необходимо устраивать с учетом возможности проезда по ним транспортных средств с осевой нагрузкой до 8 т (поливомоечные автомобили, мусоровозы и т. п.).Покрытия внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек и площадок должны обеспечивать отвод поверхностных вод, не должны быть источниками грязи и пылить в сухую погоду.При устройстве щебеночных оснований и покрытий под проезды, тротуары, пешеходные дорожки и площадки необходимо контролировать, чтобы для их нижних и средних слоев применялся щебень фракций 40—70 и 70— 120; для верхних слоев оснований и покрытий — 40—70, для расклинивания — 5—10, для гравийных оснований и покрытий —оптимальная гравийная смесь фракций 40—120, для расклинивания —5—10 мм. Щебень и гравий^в слое следует уплотнять за три раза, а при устройстве шлаковых оснований и покрытий наибольшая толщина уплотняемого слоя шлака (в плотном состоянии) не должна превышать 15 см.При устройстве щебеночных, гравийных и шлаковых оснований и покрытий необходимо контролировать: качество материалов, планировку поверхности земляного полотна, толщину слоя основания или покрытия из расчета — один промер на 2000 м2 (на любой площади количество промеров должно быть не менее пяти), степень уплотнения.Основания под асфальтобетонные покрытия должны быть сухими и очищенными от грязи. Асфальтобетонные покрытия из горячих и холодных смесей следует укладывать только в сухую погоду, при температуре воздуха не ниже +5 °С весной и летом и не ниже .+10° С осенью. Температура воздуха при укладке асфальтобетонных покрытий и тепловых сетей должна быть не ниже—10 °С.Контролю при устройстве асфальтобетонных покрытий подлежат: температура смеси при укладке и уплотнении, ровность и толщина уложенного слоя, достаточность уплотнения смеси, качество сопряжений кромок полос, покрытия, соблюдение проектных параметров.Для определения физико-механических свойств уложенного асфальтобетонного покрытия следует обратить керны или вырубки не менее -одной пробы с площади не более 2000 м Коэффициент уплотнения покрытия из горячей или теплой асфальтобетонной смеси должен быть через 10 сут после уплотнения не менее-0,93%, водонасыщение — не более 5%.При уплотнении асфальтобетонных покрытий из горячих и теплых смесей необходимо после 2-^3 проходов легких катков проверять ровность покрытия трехметровой рейкой и шаблоном поперечного'уклона. Покрытие считается укатанным, если перед катком на покрытии не образуется волна и не отпечатывается след вальца.Уплотнение асфальтобетонной смеси в недоступных для катка участках должно производиться с помощью горячих металлических трамбовок до полного исчезновения следов от их ударов на поверхности покрытия.При устройстве цементобетонных покрытий необходимо проверять: плотность и ровность основания, правильность установки опалубки и устройства швов, толщину покрытия (путем взятия одного керна с площади не более 2000 м2), режим ухода за бетоном, ровность покрытия и отсутствие на егоповерхности пленок цементного молока.Коэффициент уплотнения песчаного основания для бетонных монолитных покрытий должен быть не ниже 0,9 Зазоры под трехметровой рейкой на поверхности спланированного основания не должны превышать 10 мм.Разница в отметках смежных элементов опалубки (рельс-форм) не должна превышать 5 мм. Зазор между опалубкой каркасом деформационных швов и прокладками должен быть не более 5 мм.При устройстве бетонных покрытий необходимо контролировать тщательность уплотнения бетона и деформационных швов и в местах примыкания к опалубке.Уложенный бетон покрытия должен быть предохранен защитными покрытиями (пленкообразующими материалами, битумными или дегтевыми эмульсиями или слоем песка толщиной не менее 10 см по слою битумизированной бумаги) от обезвоживания после исчезновения излишков влаги с его поверхности, но не позже 4 ч с момента укладки.Изъятие деревянных реек из швов сжатия и расширения должно осуществляться не ранее чем через две недели после устройства покрытия. При изъятии реек необходимо не допускать поломки кромок швов.При нарезке деформационных швов нарезчиками с алмазными дисками прочность бетона покрытия должна быть не менее 100 кгс/см Швы нарезают на глубину не менее 1Д толщины покрытия и заполняют горячими мастиками. Температура разогрева битума для приготовления мастик и мастик во время их укладки должна быть равна -f-160 —f-180 °С.Укладку плит сборных покрытий внутриквартальных проездов, тротуаров и площадок необходимо производить под уклон на заранее подготовленйое основание, начиная с маячного ряда, располагаемого по оси покрытия или по его краю в зависимости от направления стока поверхностных вод. Посадку плит на песчаное «основание необходимо производить вибропосадочными машинами, а прикатку — транспортными средствами до исчезновения видимых осадок плит. Уступы в стыках смежных плит не должны превышать 5 мм. Сразу после окончания посадок плит следует производить заполнение швов между плитами герметизирующими материалами.Песчаное основание для сборных плиточных покрытий тротуаров и пешеходных дорожек, не рассчитанных на воздействие 8-тонной осевой нагрузки . от транспортных средств, должно быть толщиной не менее 3 см и иметь боковой упор из грунта и быть уплотненным до коэффициента плотности не ниже 0,9 Не допускается наличие просветов основания при проверке его шаблоном или контрольной рейкой. Необходимо обеспечивать при укладке плиток их полное прилегание к основанию (путем осадки погружения плиток в песок основания до 2 мм). Вертикальные смещения между плитками не должны быть более 2, а ширина швов —не более 15 мм (за исключением покрытий с расширенными декоративными швами).Бортовые .камни должны повторять проектный профиль покрытия. Швы между камнями должны быть не более 10 мм и заполняться раствором, приготовленным на. портландцементе марки не ниже 400 и имеющем подвижность, соответствующую 5—6 см погружения стандартного конуса. В стыках бортовых камней в плане и профиле не допускаются уступы. Не разрешается устройство криволинейного борта радиусом 15 м и менее из прямолинейных камней. Бортовые камни устанавливают на грунтовом основании, уплотненном до плотности при коэффициенте не менее 0,98, или на бетонном основании с присыпкой грунтом с наружной стороны или укреплением бетоном.Бортовые камни в местах пересечения внутриквартальных проездов и пешеходных дорожек с тротуарами, подходами к площадкам и проезжей частью должны заглубляться с устройством плавных примыканий (для обеспечения проезда детских колясок, санок и въезда транспортных средств).Отмостки по периметру зданий должны плотно примыкать к цоколю здания и иметь уклон 1—10%. Наружная кромка отмосток в пределах прямолинейных участков не должна иметь искривлений по горизонтали и вертикали более 10 мм.Ступени наружных лестниц должны иметь уклон не менее 1%, в сторону вышележащей ступени, а также вдоль ступени. Изготавливают ступени из бетона марки не ниже 300 и морозостойкостью не менее 150.Отклонения от проектных размеров при устройстве проездов, дорожек и площадок не должны превышать:- высотные отметки при устройстве оснований под покрытия и покрытий всех видов ±5 см;- толщины слоев морозозащитных, изолирующих, дренирующих, а также оснований и покрытий всех видов ±10%, но не более 20 мм;- допускается просвет под трехметровой рейкой на основаниях и покрытиях: из грунтов, щебеночных, гравийных и шлаковых—15 мм; из асфальтобетона, битумоминеральных смесей и из цементобетона — 5 мм;- ширины слоя основания или покрытия всех видов, кроме цементобетон-ных-«ДО см} из цементобетона — 5 см.

 

б) располагать информацией об уровне мировых достижений в соответствующей технологии;

 

Всегда стремятся к тому, чтобы технологии на производстве, в инженерных проектах, научных разработках и других аналогичных случаях были наиболее прогрессивными, передовыми. Однако в настоящее время отсутствует научно-обоснованная критериальная оценка уровня прогрессивности технологий строительных материалов. При необходимости оценку состояния технологии производят по одному из главных ее элементов — качеству готовой продукции, сырью, оборудованию, энергетике, экономике, экологии. Нередко для сопоставления приводится зарубежный опыт или опыт передовых отечественных предприятий аналогичного профиля. В результате формируется сравнительная оценка технологии по одному, двум или большему числу показателей, что приносит пользу в изыскании способов дальнейшего улучшения технологических параметров. И все же метод сравнительной оценки показателей отдельных технологических переделов (операций) не может дать полной и научно обоснованной характеристики прогрессивной технологии; тем более он не может предопределить круг мероприятий, в совокупности с воздействием других факторов, по эффективному совершенствованию технологии в целом. В этом методе отсутствует главное — обобщения, составляющие, как известно, силу всякой науки и, в том числе, строительного материаловедения. При научных обобщениях метод может оказаться приемлемым не только для однотипных, но и различающихся между собой технологий.

 

а) четко и достаточно полно охарактеризовать то состояние производства, которое правомерно отнести к прогрессивной, передовой технологии как в смысловом, так и в количественном выражениях;

 

в) произвести необходимые критериальные вычисления и оценки технологии. Очевидно, что без этих трех принципиальных данных проводимые изыскания по обеспечению прогрессивности технологий, хотя и могут быть полезными, но носят абстрактный характер как в части оценки, так и совершенствования технологий. Ниже более подробно излагается анализ каждого из этих трех исходных положений.

 



Песколовки. Санитарно-химические показатели загрязнения сточных вод. "шлягер" каркаса. Систематизация факторов. Системы водоотведения на подтапливаемых территориях. Склады арматурной стали. Скользящая опалубка.

 

Главная  Материалы 



0.0019