Главная Свойства
Методика определения ценности подземных гражданских объектов Решение художественно-конструкторских задач — основной этап создания нового предмета, творческого поиска и окончательного представления. При этом необходимо владеть мастерством композиции, знать ее законы и средства. Композиция — совокупность отдельных закономерно расположенных и взаимосвязанных частей в едином гармоническом целом. Закон гармонического единства содержания и формы любого архитектурного или художественного произведения — один из основных законов теории композиции. К основным средствам композиции относятся: пропорция, ритм, статичность и динамичность, симметричность и асимметричность, объемно-пространственная структура, тектоника, масштабность, фактура, цвет. При помощи различных композиционных средств идет поиск и уточнение формы изделия или элемента интерьера, его пропорций, цветового соотношения, выбор рациональной конструкции, материала и отделки, решение общей архитектурно-планировочной композиции, взаимосвязь отдельных предметов и окружающей среды. В зависимости от пространственного расположения форм при проектировании интерьера применяются три вида композиции: фронтальная, объемная и объемно-пространственная. Фронтальная композиция характеризуется двухмерным расположением элементов по вертикали и горизонтали. Она может быть симметричной и асимметричной, иметь композиционный центр и пространственные связи с окружающей средой. Объемная композиция характеризуется решением элементов по трем координатам пространства, отличается объемной, относительно замкнутой поверхностью и рассчитана на восприятие со всех сторон. В объемно-пространственной композиции различные пространственные формы располагаются по трем координатам и рассчитаны на восприятие комплекса форм при движении человека в глубину. Фронтальная композиция характерна для построения плоскостных форм, например, пристенной корпусной мебели, объемная — для форм с изолированным объемом, глубинная — для проектирования ансамбля интерьера или экстерьера и организации пространственных связей. Художник-конструктор, дизайнер должен знать методику анализа: типологического, функционального, экономического, визуального, психофизиологического, хорошо владеть методикой синтеза в творческом процессе, приемами и средствами гармонизации формы изделий и их комплексов, интеграцией аналитических элементов и, наконец, методикой модельного проектирования. Практическая деятельность художника-конструктора требует также системы знаний в области антропометрии, инженерной психологии, физиологии и гигиены, т. е. комплекса знаний, объединенных понятием эргономика. Эргономика дает комплексный взгляд на отношение человека к технике и учит использованию психофизиологических характеристик человека при конструировании. Она способствует правильной разработке структуры изделия и интерьера. Для художника-конструктора наиболее важны следующие разделы эргономики: особенности зрительного восприятия человека; антропометрия; основные гигиенические требования; основные закономерности моторики человека (биомеханика). Требования эргономики показывают, что полный учет «человеческих факторов» является неотъемлемой частью всего процесса художественного конструирования, в результате чего обеспечивается удобство пользования предметами и оборудованием, максимальное соответствие условиям эксплуатации и в конечном счете оптимизации условий человеческой жизни. Эскизы интерьеров и элементов их оборудования, малых архитектурных форм выполняются в виде рисунков и чертежей в черно-белых и цветных вариантах. В них предлагаются целесообразные объемно-компоновочные схемы оборудования и основных его элементов, конструктивные узлы и варианты использования тех или иных материалов и видов отделки. Первые эскизы выполняются без масштаба, выявляя в основном идею, а последующие — в масштабе 1:10 или 1:5. Одновременно с разработкой эскиза обычно ведется поиск объемно-пространственного решения с помощью макетирования. В процессе макетирования автор получает наиболее полное представление о форме, пропорциях проектируемого объекта в целом и соотношениях деталей. В проектировании используют объемные макеты отдельных изделий, групп, интерьеров и элементов оборудования. В зависимости от масштаба (1:1; 1:2,5; 1:5; 1:1 , степени проработки и этапа художественного проектирования макеты выполняют в условных материалах, в сочетании их с натуральными или имитацией в материалах, предусмотренных проектом. По характеру выполнения макеты бывают рабочими и демонстрационными. Рабочий (поисковый) макет предназначен для авторской проверки композиционных решений. Демонстрационный макет изготовляют, когда практически решен композиционный замысел и нет кардинальных изменений. Его выполняют более качественно, детализируют. Существуют также демонстрационные макеты интерьеров и мебели, используемые на выставках. Они отличаются более высоким качеством изготовления, с возможной трансформацией отдельных элементов и др. Готовые макеты можно использовать для получения фотографий и фоточертежей, помогающих выявлению композиционно-объемного и планировочного замысла. Лучше получаются снимки с объемных макетов из непрозрачного материала на контрастном фоне, с интерьеров — при наличии прозрачных стен. Для выявления масштабности при фотографировании используют фигурки людей. В настоящее время широко используется компьютерная графика, позволяющая получить наиболее полные демонстрационные материалы. Художественно-конструкторский, или дизайнерский, проект выполнятся после утверждения эскизного проекта. В состав проекта, определяемого назначением предмета, входят планировка помещения или площадки, общие виды изделия, разрезы, компоновочные схемы, перспектива, макет, пояснительная записка. Планировка помещения (горизонтальное его сечение, вид сверху), с расстановкой мебели и оборудования, рабочих мест с определением функциональных зон, проходов, выполняется различными способами художественно-графического оформления в масштабах 1:50; 1:25; 1:20; 1:10. Общие виды проектируемого оборудования вычерчивают в ортогональных проекциях в масштабе 1:10; 1:5; 1:2,5 и 1: В зависимости от содержания ортогональные проекции подразделяются на виды спереди (фасад), боковой вид (фасад) и план. Их дополняют основной и в случае необходимости дополнительный разрезы, сечения, узлы. Перспективное изображение помогает иллюстрировать общее объемно-пространственное решение интерьера и его деталей. Существует большой опыт оценки природных ресурсов и недвижимости, рассмотренный в разд. Однако он не учитывает особенности использования рассматриваемого вида ресурсов для размещения гражданских объектов. В частности, то, что, с одной стороны, ресурс обладает рядом специфических свойств (в силу подземного расположения), и, с другой стороны, — для корректности принимаемых решений он должен быть полностью сопоставим с территориальными ресурсами и поверхностными объектами недвижимости гражданского назначения. Кроме того, отсутствует практический опыт его оценки. Возникают трудности с определением Доходности данных объектов и выделением части дохода, относящегося к подземному пространству. Для решения данной задачи следует комбинировать методы экспертной оценки, позволяющие учитывать свойства ресурса, и методы оценки недвижимости, которые дают возможность сопоставить его стоимость со стоимостью других объектов недвижимого имущества. При использовании подземного пространства в гражданских целях необходимо принимать решения, касающиеся направлений его освоения в городе в целом и его районах, размеров платежей за пользование ресурсом, компенсаций ущербов и других показателей, требующих, стоимостной оценки. Тем не менее данный ресурс является достаточно сложным и, несомненно обладая реальной стоимостью, чаще всего не оценивается. В связи с этим необходима разработка методики его оценки, позволяющая учесть широкий спектр факторов и являющаяся достаточно простой. Поскольку оценка поправок получена в баллах, она должна быть приведена к денежному выражению. В этих целях путем анализа стоимости подземных объектов недвижимости выявляется максимальная и минимальная годовые стоимости подземного пространства по конкретному направлению и соответствующие им наилучшие и наихудшие (применяемые) условия. Это позволяет учесть уровень цен, существующий в данное время в данном городе. Таким образом, для применения методики достаточно двух вариантов объектов с известной стоимостью. В ранее проведенных исследованиях были выявлены основные укрупненные показатели, определяющие исходное состояние при создании подземного объекта, и их влияние на основные показатели оценки объектов, представленное в виде соответствующих зависимостей, построенных с применением метода экспертных оценок (разд. 3. . На их основе можно рассчитывать поправки к стоимости ресурса для различных значений исходных показателей ( 13—1 . 1 Поправка на среднедушевой денежный доход 1 Поправка на численность населения 1 Поправка на плотность населения 1 Поправка на удаленность от центра города 1 Поправка на глубину от поверхности 1 Поправка на количество пользователей Пример оценки с использованием описанной методики случая размещения паркинга в подземном пространстве Москвы приведен далее. В табл. 14 приведены исходные данные для расчета. Исходя из этого, для варианта паркинга в Москве в районе с плотностью населения 10 тысяч чел/м2, удаленностью от центра города 0,5, на глубине 6 м, с количеством пользователей 700 человек стоимость подземного пространства составит 496 руб/м3 в год: В дальнейшем, при накоплении опыта наилучший и наихудший варианты объектов могут корректироваться. Коэффициент ценовых условий для описанных данных составит 48:руб/м3 в год в расчете на 1 балл: Таким образом, с учетом основных особенностей использования городского подземного пространства в гражданских целях и опыта оценки природных ресурсов и недвижимости разработана методика стоимостной оценки подземного пространства. Она основана на экспертной оценке и результатах анализа известной стоимости отдельных подземных объектов недвижимости. Это позволяет учесть основные факторы, характеризующие исходные условия и ценовую ситуацию в конкретное время, в конкретной местности для различных направлений использования подземного пространства.
Фундаменты на проса дочных грунтах. Кровли из асбестоцементаых плоских и волнистых листов. Кровли из мягких материалов. Крыши бань и саун. Легированные стали и твердые сплавы. Малярные работы. Материалы и изделия из горных пород. Главная Свойства 0.0015 |