Главная  Свойства 

 

Монтажные краны

 

Монтаж конструкций одноэтажных промышленных зданий. При монтаже одноэтажных промышленных зданий применяют метод продольного монтажа, когда сборка ведется отдельными пролетами, и метод поперечного или секционного монтажа, когда сборка ведется на отдельных секциях объекта.

 

В зависимости от ширины пролета здания, массы монтируемых элементов и грузоподъемности крана передвижение его при установке конструкций осуществляется по середине пролета или по его краям. При выборе движения крана необходимо стремиться к тому, чтобы протяженность путей для его передвижения и число стоянок были минимальными.

 

В отличие от металлических каркасов, собираемых попанельно (комплексно), здания из сборных железобетонных элементов монтируют раздельным способом, что обусловливается необходимостью за-моноличивания стыков конструций до установки на них последующих элементов. Монтаж конструкций покрытия можно начинать только после достижения бетоном замоноличивания стыков колонн с фундаментами 70%-ной прочности. Для сдачи здания под следующие работы отдельными частями весь объем работ разбивают на захватки, ограниченные пролетами, температурными швами или отдельными участками в зависимости от размеров цеха.

 

При одновременной работе нескольких монтажных механизмов монтаж ведут несколькими параллельными потоками.

 

Сборные конструкции одноэтажных промышленных зданий монтируют, как правило, стреловыми кранами в следующей последовательности: фундаментные блоки, колонны, фундаментные балки, подкрановые балки, стропильные фермы или балки и плиты покрытия.

 

В случае монтажа каркасов сборных железобетонных промышленных зданий приобъектные склады не организуют, что объясняется сравнительно близким расположением к монтажным площадкам заводов-изготовителей и возможностью подачи конструкций непосредственно к месту монтажа.

 

При организации подачи конструкций в требуемой последовательности и в установленные сроки монтаж осуществляется с транспортных средств (монтаж «с колес»). Если нет возможности организовать монтаж «с колес», конструкции подают автотранспортом в зону монтажного крана. Разгрузку конструкций выполняют более легким краном, или монтажным краном в третью смену, так как использовать для разгрузки и раскладки конструкций основной монтажный механизм в дневные смены нерационально. Чтобы обеспечить бесперебойный монтаж, запас конструкций должен быть не меньше чем на 5 дней.

 

На 181 показана схема монтажа цеха с тремя пролетами по 24 м.

 

Монтаж конструкций многоэтажных промышленных зданий. При возведении многоэтажных промышленных зданий применяют горизонтальный (поэтажный) или вертикальный (по частям здания на всю высоту) способы монтажа. При этом конструкции обычно монтируют комплексным методом, обеспечивающим пространственную жесткость каждой отдельной части (ячейки) здания.

 

У нас в стране в распоряжении строительных, монтажных и специализированных организаций различных министерств и ведомств имеется более 100 тыс. различных монтажных кранов, количество моделей и типоразмеров которых характеризуется примерно следующими показателями: башенных кранов — более 120 моделей, козловых — 70, гусеничных — 60, автомобильных — 40, пневмоколесных — 30, железнодорожных — 25.

 

Грузоподъемность (в кН) крана — вес наибольшего груза, который разрешается поднимать краном при сохранении его требуемой устойчивости и прочности деталей.

 

Современное строительное производство все больше превращается в комплексно-механизированный монтаж зданий и сооружений из унифицированных элементов заводского изготовления. Монтажный процесс становится основным, а монтажный кран — ведущей технологической машиной.

 

Вылет (в м) стрелы или крюка передвижной грузовой тележки — расстояние от вертикальной оси, проходящей через грузовой крюк, до оси вращения поворотной части крана.

 

Основные параметры кранов. Основные технические данные (грузоподъемность, грузовой момент, длина и вылет стрелы, высота подъема крюка, скорость подъема груза, скорость передвижения крана своим ходом, скорость вращения поворотной части крана, мощность силовой установки, масса крана и его габариты), характеризующие краны, называют их параметрами.

 

Высота подъема (в м) крюка — наибольшая высота, на которую может быть поднят крюк. Высота подъема крюка зависит от вылета и длины стрелы и будет наибольшей при наименьшем вылете стрелы и наоборот.

 

Грузовой момент (в кН-м) — произведение веса груза (в кН) на величину вылета стрелы или крюка передвижной грузовой тележки (в м).

 

Скорость передвижения (в м/мин, км/ч) крана — путь, проходимый краном в единицу времени.

 

Длина (в м) стрелы — расстояние между осью нижнего шарнира стрелы, которым она прикреплена к поворотной части крана, и осью головного блока стрелы.

 

Габариты (в м) крана — наибольшая его длина, ширина и высота.

 

Скорость подъема (в м/мин) груза — расстояние, на которое перемещается груз по вертикали за единицу времени.

 

Выбор кранов. Монтажные краны в каждом отдельном случае выбирают в зависимости от характера строительства и технологического оборудования, которое надлежит монтировать.

 

Скоростью вращения ( в об/мин) крана называется число оборотов поворотной части крана в 1 мин. Подъемные краны бывают полно-и неполноповоротными. Угол поворота, на который поворачивается поворотная часть крана, измеряется в градусах

 

На строительстве крупных прокатных цехов для монтажа металлоконструкций зданий и технологического оборудования широко применяют башенные, мостовые, железнодорожные, автомобильные и гусеничные краны.

 

Общие сведения из технических характеристик различных типов кранов, выпускаемых в Советском Союзе, приведены в табл. 6.

 

Такелажные работы на строительстве являются трудоемким и ответственным процессом, на долю которого приходится до 25% затрат труда в общем комплексе монтажных работ. Повышение производительности труда монтажников, а также снижение стоимости монтажных работ в значительной степени зависят от правильного выбора и использования грузоподъемности кранов и других механизмов на монтаже.

 

Так, при сооружении объектов современной доменной печи строительные металлические конструкции и технологическое оборудование монтируют башенными кранами большой грузоподъемности; для монтажа сборных железобетонных конструкций бункерной эстакады применяются козловые краны.

 

Монтажные работы, как правило, выполняют по разработанным проектам производства работ (ППР) или технологическим запискам. Проведение монтажа без ППР категорически запрещается. При разработке ППР необходимо соблюдать одно из основных условий: количество кранов, их тип и грузоподъемность должны обеспечивать проведение всех такелажных работ с минимальным числом кранов и максимальной их загрузкой.

 

На строительстве цементных заводов кроме названных подъемных кранов для укрупнительной сборки элементов и монтажа вращающихся цементных печей используют специальные козловые краны большой грузоподъемности.

 

При выборе типа монтажных кранов важно определить стоимость работы монтажного крана.

 

Комплексная механизация монтажных работ, в том числе правильный выбор грузоподъемного оборудования,— залог успешного проведения монтажных работ. Правильный выбор грузоподъемного оборудования избавляет монтажников от тяжелого физического труда, сокращает количество рабочей силы и значительно повышает производительность труда, снижает продолжительность и стоимость монтажа.

 

Монтажные краны могут разгружать подаваемые на монтаж металлоконструкции и технологическое оборудование, подавать их в зону монтажа, перемещать оборудование во время ревизии, с их помощью осуществляется контрольная и укрупнительная сборка, а затем и собственно монтаж.

 

Мостовые краны. В промышленности широкое распространение получили мостовые краны с электрическим приводом. Эти краны называются мостовыми потому, что их несущие конструкции выполнены в виде моста, перекинутого через пролет цеха. В зависимости от характера выполняемых работ мостовые краны подразделяют на металлургические, устанавливаемые в металлургических цехах, и краны общего назначения. Последние являются основными в механических, сборочных цехах и на складах и вспомогательными — в металлургических цехах. Управление всеми электродвигателями мостового крана осуществляется крановщиком и сосредоточено в кабине, прикрепленной к мосту крана.

 



Фундаменты на проса дочных грунтах. Кровли из асбестоцементаых плоских и волнистых листов. Кровли из мягких материалов. Крыши бань и саун. Легированные стали и твердые сплавы. Малярные работы. Материалы и изделия из горных пород.

 

Главная  Свойства 



0.0021