Главная  Свойства 

 

Оборудование для подачи и разгрузки заполнителей

 

Основная форма контроля выпускаемых строительных материалов и изделий выборочный контроль, при котором испытаниям подвергается не вся продукция, а только образцы (или пробы), отбираемые от определенного объема продукции, предъявляемой к контролю и называемого партией. Отобранные для испытания образцы (пробы) называют выборкой, а их количество — объемом выборки.

 

Важнейшее условие применения выборочного контроля — репрезентативность, т.е. представительность выборки, которая Должна объективно отражать свойства контролируемой продукции. Это достигается при соблюдении строгой математической обоснованности объема выборки и принципа случайности в процессе отбора проб. Чем больше объем выборки, тем достовернее результат ее испытания характеризует свойства всей партии материала.

 

2.2 Отбор средней пробы сыпучего материала из железнодорожного вагона (точками показаны места отбора пробы)

 

Однако с ростом объема выборки достоверность растет медленнее, чем затраты труда и времени на испытания. Поэтому в стандартах на материалы и изделия указаны определенные научно обоснованные объемы проб (выборок), отбираемых от партии материала, и размер самих партий материала. Например, партией песка считается полное количество песка одного вида, одновременно отгружаемое потребителю железнодорожным транспортом или на барже. При отгрузке автомобильным транспортом за партию песка принимают его количество, отгружаемое за одну смену.

 

2.2 Пробо отборник для сыпучих материалов

 

От каждой партии материала отбирают среднюю пробу небольшое количество материала, соответствующее по своим физико-механическим и химическим свойствам всей партии. Размер средней пробы для каждого материала также устанавливается соответствующим стандартом. Отбор пробы от партии производят тщательно, так как неправильно взятая проба не даст действительной характеристики материала или изделия, что может привести к браку на производстве.

 

Среднюю пробу берут в виде отдельных порций — частных проб ~ из разных мест и на разной глубине ( 2.2 . Особенно важно это для кусковых материалов (гравия, щебня), бетонных и растворных смесей. Такие материалы при транспортировании склонны к расслаиванию; при этом по высоте материала его состав делается неодинаковым. Чем более неоднороден по размерам частиц материал, тем больше порций следует отбирать в среднюю пробу.

 

При поступлении сыпучих порошкообразных материалов (цемента, гипса) в мешках пробу берут либо от каждого мешка (при небольшом количестве материала), либо от каждого второго, пятого, десятого и т.д. мешка. В этом случае пробы материалов отбирают специальной трубкой — пробоотборником ( 2.2 . Если же материал поступает россыпью, пробу можно отбирать совком или лопатой.

 

2.3 Метод квартования сыпучих кусковых материалов

 

Отобранные и объединенные частные пробы усредняют, тщательно перемешивая, и перед отправкой в лабораторию сокращают методом квартования или с помощью желобчатого делителя для получения средней пробы.

 

Метод квартования ( 2.3 состоит в том, что после перемешивания конус материала разравнивают в виде круга толщиной 8 10 см. Полученный круг делят двумя взаимно перпендикулярными диаметрами на четыре равные части. Две любые противоположные четверти удаляют, а две оставшиеся после тщательного перемешивания и разравнивания снова делят на четыре части. Последовательным квартованием отобранный материал сокращают в два, четыре и т.д. раза до количества, требуемого стандартом для средней пробы данного материала.

 

Желобчатый делитель ( 2.3 представляет собой приемный бункер с желобами и лотками. Ширина желобов делителя должна превышать в 1,5 раза наибольший размер зерен материала, но быть не менее 5 мм. При делении материала его высыпают в приемный бункер делителя. Распределяясь равномерно в правые и левые желоба, материал делится на две приблизительно равные части. Для дальнейшего сокращения половину материала снова пропускают через делитель и процесс деления повторяют до получения средней пробы требуемой массы. С помощью желобчатого делителя сокращают пробы сыпучих материалов (песок, гравий, щебень).

 

2.3 Желобчатый делитель: 1 приемный бункер; 2 желоба; 3 лоток; 4 — бункер готовой пробы

 

2.3 Ящик-ларь для сыпучих материалов (с) и бутыль для хранения извести (

 

Масса средней пробы материала должна превышать не менее чем в четыре раза массу пробы, необходимую для проведения лабораторных испытаний, или суммарную массу проб при проведении нескольких видов испытаний.

 

На отобранную пробу составляют учетную карточку, в которой указывают наименование материала или изделия, номер пробы, номер и величину партии, количество материала в пробе, дату поступления, дату и место отбора пробы и т.д. Сведения из учетной карточки заносят в регистрационный журнал. Часть отобранной пробы, называемую контрольной пробой, хранят до конца использования всей партии.

 

Пробы сыпучих материалов хранят в ящиках-ларях ( 2.32, а), изготовленных из листовой стали или из дерева (в последнем случае их обивают изнутри жестью). Лари, в которых хранятся вяжущие вещества (цемент, гипс), должны иметь плотно закрывающуюся крышку (желательно с резиновым уплотнением) для предохранения материала от увлажнения. Негашеную известь хранят в стеклянной таре ( 2.32, б), плотно закрытой пробкой.

 

Каждую пробу материала снабжают биркой (этикеткой) с номером и другими данными, соответствующими записи в регистрационном журнале.

 

Поступившие заполнители подаются на складские площадки либо непосредственню транспортными средствами, либо механизмами, разгружающими железнодорожные вагоны или баржи, либо специальными механизмами, предназначенными для складирования материалов штабелями и требующими наличия приемных устройств. Разгрузчик ТР-2А применяют для разгрузки заполнителей, прибывающих в открытых (саморазгружающихся) полувагонах, с отвалом их на расстояние до 20 м от оси разгружаемого полувагона в штабеля высотой до 9 м.

 

1 Разгрузка ТР-2А:

 

Заполнители поступают на склады бетонных заводов в автомобилях-самосвалах и автопоездах, составленных из автосамосвала и одного-двух саморазгружающихся прицепов, в саморазгружающихся железнодорожных платформах (думпкарах) и полувагонах (гондолах), на открытых платформах, а при перевозке по воде —на баржах.

 

Разгрузчик ТР-2А ( 1 состоит из портала, лебедки, двух элеваторов, кабины, передаточного ленточного конвейера, ходовых тележек и отвального ленточного конвейера.

 

1 — портал, 2— лебедка, 3 — элеватор, 4, 7 — передаточный и отвальный ленточные конвейеры, 5—ходовая тележка, 6 — кабина

 

1 — амортизатор подвески, 2 — вибровозбудитель, 3 — плита, 4 — опорная лапа, 5 — борт-полувагона, 6 — штырь, 7 — рама

 

Самоходный портал выполнен в виде четырех пространственных ферм (ног), соединенных внизу опорными балками и сверху боковыми решетчатыми фермами. Портал опирается на четыре ходовые тележки, две передние из которых—ведущие, две задние — ведомые.

 

Работает разгрузчик следующим образом. Портал перемещается по рельсовому пути с шириной колеи 5000 мм. Работающие элеваторы опускают в полувагон, поданный под разгрузку. Материал из ковша элеваторов через промежуточный бункер поступает на передаточный и далее на отвальный ленточные конвейеры, а затем на склад либо в штабель.

 

1 Виброразгрузчик ДП-6С:

 

Виброразгрузчик ДП-6С ( 1 включает в себя рабочий орган — штыри 6, закрепленные на раме. Для лучшего внедрения в смерзшийся материал используют плиту, изолированную от вибрации и передающую силу тяжести на штыри. Конструкцией виброразгрузчика предусмотрена изоляция от вибрации. Грузоподъемные и транспортные средства изолируют с помощью амортизаторов подвески и амортизаторов в опорных лапах.

 

В средней части портала закреплена рама элеваторов 3, в верхней части которой смонтирован их привод и передаточный ленточный конвейер 4, а в нижней части — натяжная станция цепей элеваторов. Рама поднимается и опускается лебедкой 2 через систему полиспастов.

 

В зимнее время доставляемые железнодорожным транспортом заполнители могут смерзаться, поэтому при разгрузке применяют виброразгрузчики.

 

С помощью виброразгрузчика ДП-6С полувагоны разгружают следующим образом. В полувагон с открытыми люками опускают виброразгрузчик до соприкосновения штырей с поверхностью груза, после чего включают вибратор. Штыри погружаются в материал, разрыхляют его и придают материалу текучесть. При дальнейшем опускании виброразгрузчика лапы опираются на борта полувагона. Затем виброразгрузчик переносят на другой участок полувагона. Так повторяют до окончания разгрузки. От разгрузчиков заполнители подают в штабеля ленточными конвейерами или ковшовыми погрузчиками.

 



Фундаменты на проса дочных грунтах. Кровли из асбестоцементаых плоских и волнистых листов. Кровли из мягких материалов. Крыши бань и саун. Легированные стали и твердые сплавы. Малярные работы. Материалы и изделия из горных пород.

 

Главная  Свойства 



0.0146