Главная  Свойства 

 

Исходные моменты проектирования

 

Для сборного железобетона используют цементные бетоны классов В15 и В20 (марок М200 и М30 ; для напряженно-армированных конструкций наиболее целесообразны бетоны классов В45 и В50 (марок М400 и М50 и выше. В качестве вяжущих веществ для предварительно напряженных бетонов применяют быстротвердею-щие и особо быстротвердеющие цементы, позволяющие значительно сократить продолжительность тепловлажностной обработки.

 

Армируют железобетонные конструкции стальной арматурой в виде стержней и проволоки. Стержневая арматура может быть горячекатаной, термически упрочненной и упрочненной в холодном состоянии. Арматурные стержни используют гладкого или периодического профилей. Периодический профиль арматуры получают при горячей прокатке или сплющиванием стержней в холодном состоянии на специальных станках. В зависимости от механических свойств горячекатаную арматуру разделяют на классы: A-I (гладкая), A-II, А-Ш, A-IV и A-V (периодического профиля). Арматура может иметь специальное назначение классов AT-IVc и AT-Vc и диаметр до 32 мм.

 

Для армирования железобетонных конструкций применяют свариваемые стержни диаметром от 6 до 80 мм. Арматурную холоднотянутую проволоку изготовляют гладкой (классов В-1 и В- или периодического профиля (классов Вр-I и Вр-И). При использовании напрягаемой арматуры отдается предпочтение классам A-V, A-VI, Ат-V И AT-VI, а также высокопрочной проволоке и получаемым из нее канатам. Широкое применение получили плоские и пространственные арматурные сетки.

 

Кроме рабочей арматуры (обычной и предварительно напряженной) при изготовлении железобетонных изделий и конструкций используют арматуру монтажную и распределительную. Количество рабочей арматуры устанавливают расчетом; монтажной и распределительной — по конструктивным соображениям. Продольные рабочие стержни, укладываемые в зоны растягивающих напряжений, объединяют поперечной арматурой в каркасы, опирающиеся на специальные фиксаторы.

 

При стыковании сборных конструкций и изделий используют стальные закладные детали, выполняемые из фасонного проката или в виде фасонных сварных профилей. Их изготовляют из стали класса A-I или других хорошо сваривающихся сталей. Листы должны быть толщиной не менее 4 мм; при уменьшении толщины во время сварки получаются «прожоги». В табл. 9.8 приведены характеристики наиболее широко употребляемой стальной арматуры.

 

Кроме стальной арматуры в последнее десятилетие получила распространение во многих странах (США, Японии, Германии, Англии, Франции, Финляндии) неметаллическая арматура, в которой применяют углеродные, борные и другие виды волокон. В нашей стране в основном используется стеклопластиковая арматура, изготовляемая из алюмоборосиликатных волокон и применяемая в предварительно напряженных конструкциях взаимен высокопрочной проволоки Вр-П и канатов. Представляет интерес изготовление базальто-пластиковой арматуры для армирования ненапрягаемых конструкций. Конструкции из такой арматуры долговечнее, чем со стальной. Связующее вещество склеивает волокна в монолитный стержень, работающий как единый элемент, защищенный от механических повреждений, влаги, агрессии.

 

Первым этапом его работы является изучение темы, глубокое проникновение в нее, выявление главных, «ударных» моментов экспозиции. Рабочим методом на этом этапе является изучение литературы, материалов выставок на аналогичные темы, осмотр отобранных экспонатов. Это помогает проектировщику создать решение экспозиции и ее сценарий, а также с помощью художественно-технических средств раскрыть тему.

 

Организация предметной среды экспозиции немыслима без организации пространства выставки в целом. Это справедливо для оценки особенностей заданного закрытого помещения и открытой территории, где также нужно учитывать окружающую обстановку.

 

Искусство экспозиции во многом связано с практическими вопросами проектирования экспозиции, рационального использования современного арсенала приемов и технических средств. Задача выбора необходимых художественных средств в рамках экономических возможностей для доведения темы до посетителя лежит на художнике-дизайнере.

 

Анализ отведенной площадки ведет к предметно-пространственному решению экспозиции, дает материал для будущего сценария. Проектное мышление намечает в будущей экспозиции зоны повышенной зрительной информации и зоны зрительной разрядки.

 

Сложившийся в результате изучения темы подход к ее раскрытию через те или иные средства конкретизируется изучением той среды — территории или интерьера, где будет развернута экспозиция.

 

Подход к выставке как к спектаклю характерен для практически реализованных экспозиций. Разница между спектаклем и выставкой прежде всего в отношении к зрителю. Спектакль активно воздействует на зрителя, не делая его, однако, участником спектакля. На выставке же сам зритель становится участником зрелища.

 

Хотя решение экспозиции и является трехмерным, в основе лежит хорошо решенный ее план. Именно он при наличии у проектировщика развитого пространственного воображения гарантирует логичную и гармоничную организацию системы экспозиции.

 

Выставка — это коммуникативное пространство, функциональное назначение которого состоит, с одной стороны, в удовлетворении определенных потребностей посетителя, а с другой — в достижении организаторами цели психологического воздействия на посетителя, передаче ему необходимой информации.

 

Опыт лучших экспозиций доказывает абсолютную необходимость тщательно разработанного сценария. Сценарий — это развернутый тематико-экспозиционный план с указанием художественных, сюжетных, изобразительных средств, которые следует применить для воплощения в экспозиции каждого пункта плана, его форма показа и содержание взаимно дополняются. Это могут быть предметные экспонаты, рассматриваемые непосредственно или через оптические системы, киносредства, технические и динамические средства, произведения искусства, музыка, а также различные сочетания этих средств. В коммерческих выставках играет большую роль разработка их рекламной идеи.

 

Средствами показа являются индивидуальные качества материального экспоната или обобщенного абстрактного понятия. Можно подчеркнуть различия или же, наоборот, смягчить контрасты, подчеркнуть родственность предметов, поэтому экспонаты помещаются в специальное окружение, которое создает гармонию или контрасты.

 

Ни один вид искусства не дает художнику готовых решений. Искусство экспозиции не является исключением — оно требует творческого подхода, объемно-пространственного и композиционного воображения.

 

Создание зрительных рядов, зон активного эмоционального воздействия и маршрутов следования посетителей является важной областью искусства организации выставочной среды, средством повышения эффективности экспозиции и облегчения посетителю возможности охватить экспозицию единым мысленным взором ( 7. .

 

Выставочная среда организует и ориентирует информацию, создает формы показа, обеспечивающие выявление главных свойств пропагандируемых предметов и понятий.

 

В основе восприятия экспозиции лежит зрительный ряд, образующийся в сознании посетителя при возникновении перед его глазами предметной среды выставки. Важно, чтобы восприятие заданного ряда шло гладко, не вызывая внутренних противоречий и отрицательных эмоций. Выставка должна быть спроектирована и оборудована так, чтобы не мешать принятию посетителем свободных решений и вместе с тем обеспечивать ему возможность получать нужную информацию благодаря тщательно разработанной системе экспозиции.

 



Фундаменты на проса дочных грунтах. Кровли из асбестоцементаых плоских и волнистых листов. Кровли из мягких материалов. Крыши бань и саун. Легированные стали и твердые сплавы. Малярные работы. Материалы и изделия из горных пород.

 

Главная  Свойства 



0.0092