Главная  Свойства 

 

Использование альтернативных видов топлива

 

Применение каркасных стен при строительстве бани значительно снижает себестоимость и трудоемкость работ. Это могут быть покупные конструкции заводского изготовления или выполненные своими силами. Каркасные бани могут быть как отдельно стоящими, так и встраиваться в каменные или бетонные помещения. Каркасные стены по праву называют экономичными, так как для их сооружения затрачивают в 1,5 - 2 раза меньше древесины, чем при строительстве бревенчатых стен. Кроме этого при использовании эффективного утеплителя каркасные стены во столько же раз легче при одинаковой тепловой защите.

 

Основу каркасных стен составляет несущий деревянный каркас с двусторонней обшивкой листовым или погонажным материалом. Пространство между двусторонней обшивкой заполняют утеплителем с устройством пароизоляции. Для стоек каркаса можно ИСПОЛЬЗОРЯТЬ деревянные бруски сечением от 32 XI00 мм, 80 Х80 и т.д. до сечения 120 X 150 мм, которые устанавливают на расстоянии от 0,5-0,6 м до 900, а в некоторых случаях и 1200 мм друг от друга. Вариант конструктивного решения каркаса сауны показан на 4 В отличие от рубленых каркасные стены не подвержены усадке и могут подвергаться отделке сразу же после строительства. Эксплуатационный срок их службы при надежном утеплителе и хорошей биологической защите древесины составляет 30-50 лет. Стены каркасной бани легко возводятся собственными силами, не требуя при этом профессионального мастерства, сложных строительных механизмов и инструмента.

 

Способы сборки каркаса могут быть различны, но предпочтительнее выбирать те решения, которые имеют самый высокий коэффициент сборности, то есть обходиться без участия наемных специалистов. Для каркасных бань или саун могут возводиться ленточные , столбчатые фундаменты, но возможен вариант закрепления несущих стоек непосредственно в грунт (после предварительной обработки древесины против гниения). Более предпочтительным вариантом считается метод возведения каркаса по фундаменту. Это дает возможность выполнить гидроизоляцию древесины и снизить риск загнивания каркаса. Делают это так.

 

4 Конструктивное решение деревянной каркасной

 

стены, размеры в см:

 

1 - подкос;

 

2 - стойка;

 

3 - ригель;

 

4 - обвязка;

 

5 - балка.

 

По столбчатому или ленточному фундаменту укладывают деревянную балку, на которую устанавливают каркас. Между фундаментом и каркасом помещают гидроизоляцию из двух слоев толя или рубероида. Балки нижней обвязки желательно скрепить с фундаментом болтами. Это поможет избежать опасности опрокидывания каркаса бани при больших ветровых нагрузках. Крепят стойки к брускам обвязки различными способами: шипами, металлическими угольниками и т.д. Сечение несущих сгоек должно быть не менее 50 см2, то есть при толщине досок 5 см их минимальная ширина должна быть 10 см. В наружных стенах бани ширина стоек каркаса обычно определяется толщиной утеплителя, которая, в свою очередь, зависит от его эффективности и расчетной температуры наружного воздуха.

 

4 Полная каркасная конструкция бани:

 

1-стенка;

 

2-столб фундамента;

 

3-нижняя обвязка;

 

4-стойка;

 

5- обрешетка;

 

6-балка чердачного перекрытия;

 

7-стропильная нога;

 

8- верхняя обвязка,

 

9-раскос.

 

По стойкам каркаса укладывают верхнюю обвязку, обеспечивая устойчивость диагональными связями или диагональной обшивкой. Полная каркасная конструкция бани показана на 44 и 44-А. Во время сборки каркаса следует следить, чтобы углы были прямые, а стойки стояли строго вертикально.

 

Обшивку каркаса начинают с наружной стороны, после чего закладывают утеплитель, пароизоляцию и только после 'этого приступают к внутренней обшивке. Конструктивные решения наружной и внутренней обшивок показаны на 45 и 4 В местах расположения окон и дверей между стойками устанавливают дополнительные бруски, на которые будут опираться оконные или дверные рамы.

 

4 Вариант коробки каркасного корпуса бани (сауны):

 

1 - стойка,

 

2 - раскос;

 

3 - нижняя обвязка

 

4 - верхняя обвязка;

 

5 - балка перекрытия

 

6 - цоски пола,

 

7 - обшивка (заполнение) снаружи.

 

Для внутренних перегородок предусматривают установку стоек, чтобы можно было выполнить перегородки с использованием брусков нижней обвязки.

 

Вид наружной отделки каркасных стен выбирают из архитектурных соображений, наличия материалов и т.д. Возможен вариант выполнения наружной обшивки в два этапа. Сначала наружные стены обшивают черновыми досками, а после этого устраивают декоративную облицовку. Это может быть гонт, вагонка, кирпич или один из видов облицовочных панелей, которые в большом изобилии появились на рынке. Обшивают баню с наружной стороны сосновыми, еловыми досками, которые располагают горизонтально для придания строению необходимой жесткости.

 

4 Четыре варианта наружной обшивки бани (сауны)

 

1 - деревянная обшивка;

 

2 - пароизоляция;

 

3 - минеральный войлок;

 

4 - гидроизоляция;

 

5 - кирпичная облицовка (в 1/2 кирпича);

 

6 - деревянная облицовка (утеплитель);

 

7 - мягкая древесно-волокнистая плита (ДВП).

 

4 Внутренняя обшивка бани (сауны).

 

Можно применять различные сочленения досок : встык, в шпунт (в четверть) внахлестку и т.д. Следует отдавать предпочтение сочленению в шпунт и в нахлестку, так как такие стены менее проницаемы для ветра. При такой обшивке между досками и облицовкой устанавливают агагонепроницаемую строительную бумагу, что дополнительно защитит древесину от атмосферных воздействий.

 

Под внутреннюю обшивку укладывают паро- и теплоизоляцию. Первый слой ее устраивают из строительной бумаги на алюминиевой фольге, располагая блестящий слой внутрь парилки. Особенно тщательно нужно выполнять пароизоляцию в местах примыкания стен с потолком. Для этого при обшивке стен сверху оставляют по 150 - 200 мм пароизоляционного материала , который впоследствии подгибают при обшивке потолка Потолочное перекрытие и кровлю каркасной бани или сауны делают по методикам, рассмотренным нами ранее.

 

Углы строения, а также коробки дверей и окон с внешней и внутренней сторон обшивают досками и наличниками Для предохранения от гниения наружную сторону стен покрывают олифой и окрашивают. Внутреннюю сторону бани не окрашивают во избежание выделения вредных веществ при нагреве стен.

 

На этапе становления нефтяной отрасли — во второй половине XIX в. — основным нефтепродуктом являлся керосин. Изобретение лампы накаливания, т.е. развитие, энергии существенно сократило потребление керосина, а затем вообще свело его на нет. Почти одновременно с процессом отмирания керосиновой лампы стартовало развитие автомобилестроения, открывшее нефтяной отрасли новые перспективы. И сегодня можно с уверенностью сказать, что тому положению, которое нефтяная отрасль занимает сейчас в мировой экономике, она обязана появлению двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Если отказаться от ДВС (или хотя бы от нефтепродуктов как топлива для ДВС) в пользу какого-либо другого источника энергии — экологически чистого, недорогого и более эффективного, тогда все оптимистические прогнозы роста спроса на нефть окажутся утопией. Процесс замены нефти альтернативным топливом идет и в первую очередь в странах — импортерах нефти: США, Японии, Германии. Пальма первенства в разработке проектов замены нефти принадлежит Японии и Германии. В 1930— 1940-х гг. альтернативное топливо вырабатывалось в Германии. К 1940 г. там производилось около 10 тыс. т синтетического топлива в день, что и обеспечивало 95% общего объема потребления авиационного бензина, а ЮАР в 1980-х гг. в условиях эмбарго Германии обеспечивала альтернативным топливом до 50% внутреннего спроса.Идея использования альтернативных видов топлива поддерживается не только желанием стран-импортеров снизить свою зависимость от нефти, но и снижением экологической безопасности и ужесточающимися требованиями к экологии транспорта. В связи с этим автомобильные концерны стимулируют финансирование разработок, связанных с усовершенствованием действующих ДВС и созданием принципиально новых двигателей.В США потребитель уже сегодня может выбрать себе автомобиль, работающий на альтернативном топливе. К 2010 г., по разным оценкам, до 1,5% транспортных средств в мире будут потреблять топливо, в котором вообще отсутствует нефть. Это сегодняшние прогнозы. Реально процесс разработки и освоения нового топлива может пойти быстрее.Россию данная тенденция пока не затрагивает. Здесь, с одной стороны, есть нефть, с другой — нет денег на развитие новых технологий. В начале XXI в. среди множества вариантов альтернативных топлив в силу своей низкой себестоимости и налаженного производства можно назвать природный газ и спирты. Отметим, что автомобили на этом виде топлива производились и эксплуатировались еще 100 лет назад. С развитием нефтяной промышленности о них практически забыли.Природный и попутный газ (пропан-бутановая смесь) являются естественной и доступной альтернативой нефти, тем более, что попутный нефтяной газ имеет более высокую энергетическую ценность по сравнению с бензином и может храниться в сжиженном виде в баллонах под давлением всего 1 МПа. Преимущества использования природного газа в качестве моторного топлива заключаются в снижении загрязнения воздуха, так как выхлопные газы практически не содержат твердых веществ (сажи и пыли) и окислов серы, в них меньше СО, С02 и несгоревших углеводородов. Природный газ как топливо стоит на треть меньше бензина. Недостатками применения природного газа являются затраты на переоснащение транспортных средств и применение нефтяного топлива при запуске двигателя.Однако парк автомобилей, работающих на природном газе, увеличивается, особенно это наблюдается в США, где на начало 1999 г. было зарегистрировано 87,5 тыс. газовых автомобилей. Лидерами в этой области являются Аргентина (более 400 тыс. транспортных средств) и Италия (290 тыс.). В России насчитывается около 200 тыс. газовых автомобилей, и их доля в общем количестве будет увеличиваться.Одним из наиболее перспективных спиртовых видов топлив является этанол, который может быть произведен из самой разнообразной биомассы — зерновых культур, картофеля, древесины и т. п. Этанол — глобально конкурентоспособный вид топлива в будущем. Во-первых, снижается зависимость от импорта нефти, во-вторых, этанол завоевывает рынки сбыта для местных сельхозпроизводителей, страдающих перепроизводством. В этанол можно перерабатывать излишки урожая. Этанол можно смешивать с бензином в пропорции до 10% для приведения топлива в соответствие с требованиями о кислородсодержащих добавках.Пионером и бесспорным лидером в использовании этанола на автотранспорте сегодня является Бразилия, где в течение последних 20 лет осуществлялась специальная государственная программа. Этанол в Бразилии вырабатывается из сахарного тростника, причем страна стабильно держит первое место в мире по объемам его производства. На бензиново-этанольной смеси работает четверть бразильского автотранспорта, и 4 млн из них — на 95%-ном этаноле. России такая модель вряд ли подходит.Другим видом топлива ДВС является метанол, который производится из возобновляемых источников (отходов и биомассы) и природного газа. Как и этанол, метанол может смешиваться с бензином и служить основой для эфирной добавки — метилтретбути-лового эфира (МТБЭ). В США МТБЭ замещает 30% продаж бензина и сырой нефти.Электромобиль тоже альтернатива бензину. Например, в США к началу XX в. 38% новых автомобилей работали на электричестве от батарей. Пробег без подзарядки для электромобиля составлял 80 км. По мере развития нефтяного топлива спрос на электромобили сошел на нет. Дорогие, тяжелые, нуждающиеся в многочасовых подзарядках, они быстро потеряли спрос на рынке. Однако интерес к электромобилю в конце XX в. снова вернулся с развитием технологий хранения энергии. Например, в сотовых телефонах, часах и многих других изделиях, где применяются очень маленькие батарейки, которым по мощности и скорости перезарядки пределов совершенству практически нет, аккумуляторы и электродвигатели готовы к конкуренции с ДВС.Батареи типа NiMH, питающие сегодня портативную электронику, в среднесрочной перспективе — самый многообещающий кандидат для использования в электромобилях. Они обеспечивают пробег без подзарядки до 400 км, срок жизни до 160 тыс. км и сокращение времени перезарядки до 5 мин. NiMH-батареями оснащены электромобили Toyota RAV-4EV и Honda EV.По состоянию на конец 1999 г. в мире производилось почти 200 типов электромобилей. Но цена электромобилей по-прежнему превышает цену бензинового аналога. Что же касается экологич-ности аккумуляторных электромобилей, то здесь у них просто нет конкурентов — электродвигатели не производят выхлопа. Есть еще ряд чисто пользовательских удобств — в электродвигателе мало движущихся частей, он тихо работает и долго живет. Будущее электромобилей связано с развитием и производством топливных элементов (ТЭ), принцип действия которых обратен электролизу, когда вода под действием электричества разделяется на кислород и водород. Из всех жидкостей на роль топлива для автомобильного ТЭ более всего подходит метанол (ТЭМ), который достаточно дешевый. Кроме того, КПД двигателя на ТЭМ достигает 38% (у ДВС — 19%), а расход топлива для легкового автомобиля среднего класса снижается до 3 л эквивалента бензина на 100 км пробега. При объеме производства в 250 тыс. транспортных средств в год автомобили на ТЭМ могут быть конкурентоспособными (по цене) с традиционными автомобилями с ДВС. Технологией ТЭМ занимаются и в Европе.Россия также производит МТБЭ и имеет немалый по мировым меркам парк газовых автомобилей. На сжатом газе «выезжает на большую дорогу» и газотепловоз. Широкое распространение газотепловозов в России сдерживается из-за неразвитой сети газонаполнительных станций на железных дорогах. Газотепловые локомотивы могут обеспечивать магистральные перевозки на неэлек-трофицированных дорогах или работать на городских грузовых станциях и предприятиях, они не являются конкурентом электрической тяги. А с точки зрения экологических качеств они отвечают безопасности окружающей среды. Например, магистральный локомотив 2ТЭ116Г состоит из трех секций: двух газодизельных и сцепленной между ними специальной криогенной секцией, в которой установлены два резервуара для сжиженного природного газа, испаритель для приведения газа из жидкого состояния в газообразное и газовоздушная система управления. Маневровый газотепловоз ТЭМ18Г работает на сжатом природном газе с одновременным добавлением запальной порции дизельного топлива. В качестве резервного режима тепловоз может переходить на дизельное топливо. К концу 1999 г. был готов опытный образец газотепловоза.По расчетам ВНИИгаза природным газом можно заменить на магистральных тепловозах 70...80% потребляемого топлива, которое выделяет отравляющие вещества в атмосферу, т. е. понизить в 1,5... 2,0 раза выбросы токсичных веществ. Что касается локомотивного парка, то в течение 2000 — 2010 гг. НИИЖТ планирует создать принципиально новое поколение газотепловозов, работающих как на сжиженном, так и на сжатом газе. В частности, должны быть разработаны газодизельгенераторы с повышенной экологичностью и экономичностью их производства.

 



Фундаменты на проса дочных грунтах. Кровли из асбестоцементаых плоских и волнистых листов. Кровли из мягких материалов. Крыши бань и саун. Легированные стали и твердые сплавы. Малярные работы. Материалы и изделия из горных пород.

 

Главная  Свойства 



0.0009