Главная  Орнамент 

 

Древесные рисунки

 

Древесину без выраженного рисунка с поверхностью ровного спокойного цвета, на которой едва заметно направление волокон, имеют: черное дерево, груша, липа. Бестекстурные участки шпона можно найти почти в каждой породе. Бестекстурную древесину применяют для создания спокойной цветной плоскости, чаще фона мозаики, а также для мелких деталей в геометрическом орнаменте, прожилок и окантовок.

 

1. Мелкокрапчатый рисунок получается при разрезе сердцевинных лучей. Такой текстурой обладают бук, дуб, чинара.

 

2. Муаровый рисунок встречается в таких породах, как красное дерево, серый клен, береза (волнистая), древесина которых имеет шелковистый волнообразный отлив. Муаровые узоры используют в пейзажных композициях, а также в крупных растительных орнаментах.

 

3. Полосатый рисунок характерен для красного дерева, ореха, палисандра. Текстура древесины состоит из узких или широких темных полос, получаемых при радиальной плоскости разреза. Текстуру с хорошо выраженными полосами используют для больших фрагментов в сюжетных наборах и в геометрических орнаментах.

 

4. Волнистый рисунок — вследствие специфических условий роста дерева, но часто он получается при обработке дерева специальным ножом. Волнистые узоры не применяются при обработке мелких деталей. Легкая, нерезкая волнистость хорошо воспринимается на больших плоскостях.

 

У-образный рисунок — рисунок с расходящимися от основания полосами. Он получается вследствие тангенциального разреза годичных слоев и характе рен для всех пород с различной окраской ранней и поздней древесины. Такой рисунок используют в сюжетных наборах.

 

6. Криволинейный рисунок — следствие ненормальных условий роста дерева (искривление ствола, образование нароста) и получается при тангенциальном разрезе таких пород, как орех, карагач, ясень. Используют в пейзажах, при изображении животных, птиц и т. п.

 

7. Раковинный рисунок встречается в комлевой части дерева и у развилин ветвей таких пород, как кавказский орех, карагач, ясень. На ровной поверхности древесины попадаются раковины с перепутанным рисунком линий и темными пятнами. Такой рисунок представляет ценность для сюжетных наборов.

 

8. Рисунок птичий глаз — разбросанные раковины с пятнами разных размеров, обвитыми перепутанными линиями. Текстура птичий глаз получается от непроросших почек, образовавшихся под корой у таких пород, как клен, ясень, карельская береза, украинский тополь. Рисунок применяют в сюжетных наборах и крупных орнаментах.

 

9. Наплывные рисунки — самые живописные, они обладают высокими декоративными качествами. Капы и наплывы дают сплошной рисунок из перепутанных линий и пятен. Это наиболее ценный мате риал для сюжетных наборов.

Основные приемы выполнения мозаики. Отделка резных изделий. Выполнение геометрического орнамента. Материал. Внешнее оформление дома.

 

Главная  Орнамент 



0.0011