![]() | |
Главная Термины [А]
Автопанелевоз Автомобильный транспорт в строительстве — осн. вид транспорта, широко применяемый для перевозки строит, грузов. Он является связующим звеном между строит, площадками и поставщиками материалов, конструкций, оборудования. Достоинство автотранспорта — высокая маневренность, что позволяет доставлять грузы непосредственно к местам их потребления с высокой степенью ритмичности и в очередности, определяемой технологией производства СМР. Это в частности, позволило перейти к такой эффективной форме организации строительства, как монтаж полносборных зданий с транспортных средств. Организац. формы управления автотранспортом в строительстве изменялись и совершенствовались по мере роста объемов СМР и соответственно увеличения кол-ва транспортных средств. С начала развития отечеств, автомобилестроения и до 1960 г. строит, организации имели собств. автотранспорт. Позже произошла централизация автотранспорта и он был изъят у строит, организаций. В наст, время большинство автотранспортных средств содержится в специализиров. автохозяйствах. Взаимоотношения между строит, орг-циями, предприятиями строит, материалов, стройиндустрии и автотранспортными предприятиями определяются договорами. Договор регламентирует взаимоотношения сторон и формы ответственности за выполнение договорных обязательств. Автомобильный парк, обслуживающий строительство, состоит гл. обр. из автомобилей средней грузоподъемности преимущественно универсального назначения. С переходом к индустриальному строительству характер перевозимых грузов изменился. В результате в структуре парка появились специализиров. автомобили — панелевозы, сантехкабиновозы, фермово-зы, контейнеровозы и др. Хребтовые панелевозы имеют пространств. несущий каркас трапециевидного поперечного сечения. Панели устанавливают под углом 8 100° к вертикали на грузовые площадки, распо-лож. по бокам каркаса. Их преимущество малая погрузочная высота и простота проведения погрузочно-разгрузочных работ. Целесообразно использовать на относит, малых расстояниях перевозок (до 30 км). В строительстве нашли применение А. разл. марок. Наибольшее распространение получили: ПП-1407 грузоподъемностью 13,5 т, ПП-1307А 13 т, ПП-1807 17,5 т. Среди кассетных А. наиболее распространены УПП-1207 грузоподъемностью 11,5 т, УПП-0907 9 т, ПП-2008 20 т. К полуприцепам-панелевозам с наклонной грузовой площадкой относится УПП(Ш)-1207 грузоподъемностью 11,6 т. Автопанелевоз — специализиров. транспортное средство, состоящее из автомобильного тягача и полуприцепа со специализированной грузовой платформой. Предназначен для перевозки стеновых панелей и доборных элементов в положении, близком к рабочему. А. подразделяются на хребтовые, кассетные, платформ, и с наклонной рамой. Кассетные панелевозы имеют несущие боковые фермы, между к-рыми расположена грузовая площадка. Панели располагают вертикально, благодаря чему обеспечивается более сохранная по сравнению с хребтовыми панелевозами доставка. Их достоинства: высокая универсальность, возможность перевозки нечетного числа панелей разл. массы, а также др. изделий, габариты и масса к-рых не превышают размеров грузовой площадки и грузоподъемности панелевозов. К недостаткам кассетных панелевозов следует отнести большую высоту подъема панелей при погрузке. Такие А. целесообразно использовать при перевозках на расстояния свыше 30 км.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Термины [А] 0.0006 |