Главная  Термины [А] 

 

Автопанелевоз

 

Автомобильный транспорт в строительстве — осн. вид транспорта, широко применяемый для перевозки строит, грузов. Он является связующим звеном между строит, площадками и поставщиками материалов, конструкций, оборудования. Достоинство автотранспорта — высокая маневренность, что позволяет доставлять грузы непосредственно к местам их потребления с высокой степенью ритмичности и в очередности, определяемой технологией производства СМР. Это в частности, позволило перейти к такой эффективной форме организации строительства, как монтаж полносборных зданий с транспортных средств.

 

Организац. формы управления автотранспортом в строительстве изменялись и совершенствовались по мере роста объемов СМР и соответственно увеличения кол-ва транспортных средств.

 

С начала развития отечеств, автомобилестроения и до 1960 г. строит, организации имели собств. автотранспорт. Позже произошла централизация автотранспорта и он был изъят у строит, организаций. В наст, время большинство автотранспортных средств содержится в специализиров. автохозяйствах. Взаимоотношения между строит, орг-циями, предприятиями строит, материалов, стройиндустрии и автотранспортными предприятиями определяются договорами. Договор регламентирует взаимоотношения сторон и формы ответственности за выполнение договорных обязательств.

 

Автомобильный парк, обслуживающий строительство, состоит гл. обр. из автомобилей средней грузоподъемности преимущественно универсального назначения. С переходом к индустриальному строительству характер перевозимых грузов изменился. В результате в структуре парка появились специализиров. автомобили — панелевозы, сантехкабиновозы, фермово-зы, контейнеровозы и др.

 

Хребтовые панелевозы имеют пространств. несущий каркас трапециевидного поперечного сечения. Панели устанавливают под углом 8 100° к вертикали на грузовые площадки, распо-лож. по бокам каркаса. Их преимущество малая погрузочная высота и простота проведения погрузочно-разгрузочных работ. Целесообразно использовать на относит, малых расстояниях перевозок (до 30 км).

 

В строительстве нашли применение А. разл. марок. Наибольшее распространение получили: ПП-1407 грузоподъемностью 13,5 т, ПП-1307А 13 т, ПП-1807 17,5 т. Среди кассетных А. наиболее распространены УПП-1207 грузоподъемностью 11,5 т, УПП-0907 9 т, ПП-2008 20 т. К полуприцепам-панелевозам с наклонной грузовой площадкой относится УПП(Ш)-1207 грузоподъемностью 11,6 т.

 

Автопанелевоз — специализиров. транспортное средство, состоящее из автомобильного тягача и полуприцепа со специализированной грузовой платформой. Предназначен для перевозки стеновых панелей и доборных элементов в положении, близком к рабочему. А. подразделяются на хребтовые, кассетные, платформ, и с наклонной рамой.

 

Кассетные панелевозы имеют несущие боковые фермы, между к-рыми расположена грузовая площадка. Панели располагают вертикально, благодаря чему обеспечивается более сохранная по сравнению с хребтовыми панелевозами доставка. Их достоинства: высокая универсальность, возможность перевозки нечетного числа панелей разл. массы, а также др. изделий, габариты и масса к-рых не превышают размеров грузовой площадки и грузоподъемности панелевозов. К недостаткам кассетных панелевозов следует отнести большую высоту подъема панелей при погрузке. Такие А. целесообразно использовать при перевозках на расстояния свыше 30 км.

 



Активация вяжущих. Алит. Амортизационные отчисления. Адаптация кадров. Анализ производственно-хозяйственной деятельности. Анализ выполнения договорных обязательств. Антикоррозийная защита.

 

Главная  Термины [А] 



0.0056