Главная  Термины [Б] 

 

Битумы дорожные

 

Битумоперлит — теплоизоляц. материал на основе перлита и битумного связующего. Пром-сть изготовляет перли-тобитумные плиты и битумоперлитовую массу.

 

Для произ-ва перлитобитумных плит используют вспученный перлит марок 75 и 100 (60—65% по массе), битум марок БНД-40/60 (9—15%), высокопластичную или среднепластич-ную глину (5—11 %), асбест марки П-6-45 (15—20%), клей карбоксиметилцеллю-лозный КМЦ (15% от массы сухих компонентов) или сульфитно-дрожжевую бражку СДБ (3% от массы сухих компонентов) и воду. Обезвоженный и разогретый до темп-ры 150— 160 °С битум смешивают в лопастном смесителе с глиняным шликером (глина и вода в соотношении 1:1, в течение 10 мин до получения однородной массы, к-рую затем разбавляют водой до 50—60% влажности и перекачивают в расходный бак. Битумно-глиняная паста, асбестовая пульпа и КМЦ (или СДБ) после предварит, перемешивания в расходном баке подаются в смеситель приготовления формовочной массы. КМЦ или СДБ предварительно разбавляют водой до 10— 13 % -й концентрации. Плиты формуют на металлич. поддонах или в формах, а затем сушат в течение 12-15 ч по след. режиму: испарение осн. массы воды при темп-ре 200 °С за 5—6 ч, испарение оставшейся воды при темп-ре 120—130 °С — 4—6 ч, расплавление битума при 150— 160 °С — 3 ч. Полученные плиты охлаждают до темп-ры 30 °С.

 

Пром-сть выпускает плиты длиной 500 и 1000 мм, шириной 500 мм и толщиной 40, 50 и 60 мм; плотность плит 200— 300 кг/м . В зависимости от содержания битума плиты подразделяются на трудногорючие (при содержании битума до 9%) и трудновоспламеняемые (10—15%). Осн. область применения плит: теплоизоляция ж.-бет. покрытий пром. зданий. Темп-рный интервал работоспособности от минус 60 до плюс 100 °С.

 

Битумоперлитовую массу получают, смешивая вспученный перлитовый песок с горячим нефтяным битумом марок не ниже БН-70/3 Ее используют для теплоизоляции покрытий из ж.бет. или для получения изделий после формования и уплотнения в формах. Битумоперлитовую массу применяют также для изоляции стальных труб, предназнач. для бесканальной прокладки тепловых сетей.

 

Строит.-технологич. св-ва Б.д. устанавливаются с учетом осн. процессов работ, характерных для дорожного стр-ва и оцениваются: консистенцией, полярностью, реологич. св-вами, определяемыми кривыми течения, хим. активностью (склонностью к старению) и летучестью (молекулярной массой).

 

Для получения вязких Б.д. требуемого качества нормируют отбор сырья по содержанию асфальтобетонов (А), смол (С) и твердых парафинов (П), а также способы его переработки. Наиболее пригодны нефти, у к-рых соотношение А + С - 2,5П 8 (высокосмолистая малопарафинистая нефть); пригодны при А + С - 2,5П от 0 до 8 при А + С 6 и непригодны при А + С -2,5П

 

Битумы дорожные — разновидность битумов нефтяных, обладающих при темп-ре 20—25 °С вязкими и пластичными св-вами. При темп-ре 120— 180°С они приобретают подвижность; темп-pa вспышки — более 220 °С, воспламенения — не ниже 368 °С.

 

Вязкие Б.д. разделяют на пять марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/6 Каждой марке соответствуют определ. показатели, характеризующие требования к битумам. Маркировочным признаком, косвенно определяющим консистенцию Б.д., служит показатель глубины проникания иглы при темп-ре 25 °С, определяемой пенетрометром.

 



Бетон серный. Бeтoн вакуумированный. Бетонная смесь - транспортирование. Бетоноукладочная машина. Безотходные технологии. Бит. Битумы кровельные.

 

Главная  Термины [Б] 



0.0017