Главная  Термины [Е] 

 

Эксплуатация парка строительных машин

 

Эксплуатационные затраты — затраты, связанные с эксплуатацией строит, машин и оборудования и с эксплуатацией зданий и сооружений. Издержки при эксплуатации объектов направляются на выполнение технологич. процессов, обеспечение действия инж. оборудования, поддержание в зданиях нормативных санитарно-гигиенич. условий и на содержание строит, конструкций в технически исправном состоянии.

 

Э.з. разделяются на дискретно распределенные во времени (год. отчисления на полное восстановление — реновацию и затраты на капит. ремонт) и непрерывно распределенные — текущие.

 

Текущие Э.з. состоят из:

 

затрат на текущий ремонт здания или сооружения, связанных с проведением комплекса работ, препятствующих преж-деврем. износу частей зданий или сооружений или инж. оборудования, работ по устранению повреждений и неисправностей. Как правило, эти издержки нормируются в процентах к первонач. стоимости соответствующих зданий или сооружений;

 

затрат на отопление зданий, которые могут быть определены исходя из уд. тепловой характеристики здания, разности темп-р наружного и внутр. воздуха, объема здания, длительности отопит, периода и стоимости тепловой энергии;

 

затрат на вентиляцию, учитывающих издержки на тепловую энергию при подогреве приточного воздуха, на электрич. энергию для работы вентиляционных систем, отчислений на реновацию и технич. обслуживание;

 

годовых издержек на непроизводств, водоснабжение и канализацию, зависящих от производства, стоимости воды, режима работы, кол-ва работников;

 

затрат на уборку полов, стен здания, протирку и остекление окон и фонарей, уборку снега с кровель;

 

год. издержек на электроэнергию, складывающихся в т.ч. из затрат на заработную плату обслуживающего персонала, отчислений на полное восстановление и ремонты сетей, арматуры, устройств, затрат на замену быстроизнашивающихся элементов освещения. Размер этих затрат зависит от вида производства (напр., от интенсивности выделения пыли), от режима работы (сменности) от наличия фонарей, от география, расположения объекта;

 

затрат на эксплуатацию пассажирских лифтов;

 

затрат на содержание территорий и озеленение.

 

Размер Э.з. во многом зависит от принятых и реализованных проектных решений. Так, усиление теплозащиты зданий приводит к уменьшению затрат на их отопление, но связано с дополнит. капитальными вложениями. Поэтому при оценке эффективности проектных решений Э.з. выступают как необходимый элемент суммарных затрат и учитываются или годовой размерности, или за все время эксплуа-тациисприведениемгодовыхзатраткакраз-новрем. к единому моменту времени. Если годовые Э.з. не меняются по годам эксплуатации, то количественно их приведение к единому моменту времени за весь срок службы совпадает с их абсолютной величиной, определ. за срок окупаемости.

 

Звенья по Э.п.с.м. подразделяются на: специализированные (по эксплуатации однотипных машин — землеройных, транспортных, подъемных и т.п.), смешанные (по эксплуатации разл. типов машин); стационарные (размещаются в узлах сосредоточ. строительства); мобильные (обслуживают рассредоточ. объекты строительства) . Подразделения Э.п.с.м. могут применять разл. форму расчетов со строит, орг-циями:по фактически выполненным работам (натур, пок-лиобъемов работ, напр., 1 м экскавации грунта, за-конч. объекты или его части — дороги, здания и т.п.); по времени работы машины (за отработ. время или время аренды).

 

коэфф. использования парка строит, машин во времени, определяемый отношением кол-ва фактически отработ. маш.-дн. к числу календарных дней нахождения машин в х-ве за тот же период;

 

Эксплуатация парка строительных машин — орг-ция условий работы, расстановки, планомерного ухода и ремонта строит, машин для обеспечения ритмичного функционирования механизиров. процессов в строительстве. Существуют две принципиально отличные формы Э.п.с.м.: при первой форме строит, машины являются собственностью строит, организации, а при второй — собственностью баз (трестов, управлений) механизации. В первом случае Э.п.с.м. могут иметь место две ситуации. Первая ситуация — строит, машины включаются в состав технологич. процесса на протяжении его жизненного цикла, бесперебойную работу технологич. систем обеспечивает бригада механиков, закрепл. за процессом. Вторая ситуация — строит, машины объединены в звенья, которые распределяются по графику на строящиеся объекты. Вторая форма Э.п.с.м. характеризуется тем, что строит, машины принадлежат специализиров. организации, которая выдает их на прокат, в аренду или заключает договор на выполнение к.-л. механизиров. работ своими силами. В этом случае вся ответственность по Э.п.с.м. ложится на владельца машин. В задачу собственника машин (кроме выполнения СМР) входит: пополнение и улучшение возрастной и качеств, структуры машин с учетом их физ. и морального износа; совершенствование управления парком машин; увеличение сменности работы машин и их внутрисмен. использования; поддержание готовности машин, содержание их в работоспособном состоянии за счет осуществления мероприятий по технич. обслуживанию и ремонту средств механизации в соответствии с системой планово-предупредит. ремонтов; подготовка и повышение квалификации кадров эксплуатационников.

 

коэфф. использования машин по произ-сти, определяемый как отношение выработки машин к плановым нормам за тот же период времени;

 

Качество Э.п.с.м. характеризуют след. пок-лями:

 

При оценке Э.п.с.м. большое значение имеет величина затратна их эксплуатацию, которые можно разделить на три группы: единовременные, (Зед), объединяющие затраты на доставку машин на площадку, их монтаж и демонтаж, возведение вспомогат. сооружений, необходимых для эксплуатации машин; годовые затраты (Зтоц) на амортизацию и капит. ремонт; текущие эксплуатационные затраты СЗтэ) на электроэнергию, топливо, обтирочные и смазочные материалы, заработную плату машинистов, технич. обслуживание и текущий ремонт. Себестоимость 1 маш.-ч (СМу) равна:

 

коэфф. использования машин во времени, определяемый как отношение фактич. времени работы машин за год (действит. фонд времени) к плановому (календарному) фонду времени за тот же период;

 

где Toy — время работы машины на объекте, ч; Try — время работы машины в году, ч.

 

коэфф. сменности работы машин, определяемый отношением числа маш.-ч, отработ. однотипными машинами за отчетный период, к произведению числа маш.-дн нахождения этих машин в работе и средней продолжительности рабочего дня;

 

Эксплуатация любой технологич. системы связана с определ. затратами, которые во времени не остаются постоянными. После освоения системы эксплуатац. расходы, как правило, снижаются до определ. предела, а затем вновь возрастают, т.е. существует оптим. срок работы оборудования, после которого дальнейшая эксплуатация связана с дополнит, эксплуатац. расходами. Оптим. срок эксплуатации системы можно представить как экономически наивыгоднейший срок ее службы, который обусловлен физ. и моральным износом. Все затраты, связ. с производством ед. продукции, можно разделить на: эксплуатац. расходы, не изменяющиеся во времени, и амортизац. отчисления на восстановление, уд. величина к-рых зависит от срока службы системы. Изменение уд. затрат на текущие и капит. ремонты носит дискретный характер. С удлинением срока службы длительность ремонтного и межремонтного циклов, как известно, практически сокращается. Это ведет к увеличению затрат на все виды ремонтов.

 

Сму "" Зед/Тоу + Згоц/Тту + Зтэ,

 

Снижение фактич. себестоимости строит, машины достигается: сокращением числа перебазировок машин в течение года; уменьшением затрат на монтаж и демонтаж машин; снижением затрат на ремонт; увеличением числа часов работы машин в году; рацион, расходом топлива, энергии, запасных частей.

 



Электромонтажные работы. Электростатический пистолет. Эргономика труда. Эффективность использования основных производственных фондов. Экономическая целесообразность ремонта. Экскаватор траншейный. Экспертные системы.

 

Главная  Термины [Е] 



0.0035