Главная  Термины [Г] 

 

Гидравлический объемный привод

 

Гидравлическая система управления — способ управления для изменения направления движения и регулирования скорости выходных звеньев (штоков, валов) гидродвигателей, а также для предохранения конструкции экскаватора от перегрузок. Регулирование скорости достигается изменением расхода жидкости, поступающей в гидродвигатель.

 

Осн. элементами Г.с.у. являются регулирующие устройства (клапаны разл. типа, гидрораспределители, дроссели и др.), а также механич. шарнирно-рычажные и др. системы, с помощью к-рых машинист управляет регулирующими устройствами- гидропривода. По принципу регулирования скорости (расхода) различают дроссельное и объемное регулирование, причем в обоих случаях оно может быть автоматич. или волевым (производиться машинистом).

 

В Г.с.у. с дроссельным регулированием расход жидкости регулируется т.н. дроссельными устройствами, представляющими собой гидравлич.

 

сопротивления, устанавливаемые на пути потоков жидкости. К ним могут быть отнесены и распределит, устройства (напр., гидрораспределители золотникового типа), в к-рых изменяется площадь сечения для прохода жидкости.

 

Гидрораспределитель используют также для изменения направления потока жидкости и соответственно реверса движения рабочего элемента. В Г.с.у. с объемным регулированием изменение расхода жидкости достигается изменением рабочего объема насоса, т.е. объемной подачи.

 

Реверсирование движения достигается изменением направления подачи жидкости насосом, при этом идущие к гидродвигателю магистрали высокого и низкого давления меняются местами. Число насосов на экскаваторе меньше числа приводимых от них двигателей, поэтому применяют распределит, устройства, направляющие поток жидкости от насоса к тому или иному двигателю.

 

Рабочая жидкость из бака по питающей магистрали поступает к насосу, который подает ее в напорную магистраль. На трассе размещены обратный и предохранит, клапаны (для перепуска жидкости в бак при превышении давления). Через золотниковый кран управления жидкость попадает в одну из полостей гидродвигателя, из др. его полости по сливной магистрали она сливается в бак. В трассу напорной магистрали может быть встроен перепускающий трехходовой кран, используемый для разгрузки насоса и трубопроводов в нерабочие периоды. Для разгрузки может быть использован также спец. управляющий золотник с перепуском жидкости от насоса в бак при нейтр. положении, применяемый вместо золотникового крана управления. В гидросистему может быть включен также дроссель, регулирующий скорость движения рабочей жидкости, а следовательно, и скорость рабочего органа гидродвигателя. Дроссель может быть установлен как на выходе (на сливной магистрали), так и на входе (в нагнетат. магистрали). Дросселем можно также шунтировать нагнетат. магистраль. Сливная магистраль заканчивается фильтром. В баке имеется также наливной фильтр.

 

На практике применяют объемные гидродвигатели трех осн. типов: поршневой гидравлич. толкатель, поршневой ротац. двигатель и аксиально-поршневой двигатель. Первый из них используется для получения поступат. перемещения рабочего органа, напр., для изменения наклона стрелы, остальные — для вращат. движения — привода барабанов, ходовых колес и т.д.

 

Гидравлический объемный привод — совокупность устройств для приведения в действие машины, применяется в самоходных кранах. Является приводом вторичным, т.к. гидронасос для его питания приводится или электродвигателем, или двигателем внутр. сгорания.

 

В обычных схемах Г.о.п. используются насосы нерегулируемой подачи и регулирование скорости исполнит, двигателя осуществляется дросселями. В зависимости от подачи и давления могут быть использованы насосы разл. типов. В приводах автомобильных кранов применяют и насосы регулируемой подачи, которые представляют собой обратимые машины и принципиально могут быть использованы как объемные гидродвигатели.

 



Гигиена труда. Гипс высокопрочный. Гипсовые отделочные изделия. Глиномялка. Горелка сварочная. Государственное регулирование. Грейдер-элеватор.

 

Главная  Термины [Г] 



0.0005