Главная  Термины [И] 

 

Инженерная подготовка территории строительной площадки

 

Имитационные модели управления — логико-математич. описания сложных объектов управления, запрограммиров. на ЭВМ, применяемые при невозможности аналитич. решения задачи управления или натурного эксперимента, позволяющие получать в результате их использования значения переменных и функций, характеризующих поведение отд. элементов и всей системы.

 

В подавляющем большинстве случаев принятие решений на любом уровне управления носит вероятностный характер. В условиях неопределенности входных данных, при сложных взаимосвязях процессов в системе не существует математич. оптим. решений. Оптимальность в детерминированном понимании как единств, наилучшее решение уступает место рацион, решениям с разл. вероятностями их свершения. Это очевидно, если принять во внимание не только неопределенность и многокритериальность, но и частое изменение реальных ситуаций, соц., экономич., технич., психологич. мотивы любого управленч. решения, разное поведение субъектов в вероятных условиях.

 

Эксперимент, исследование поведения системы в реальных условиях ее функционирования принципиально позволяет получить наиболее полную и достоверную информацию о свойств, ей количеств, и качеств, закономерностях. Однако это неосуществимо на стадии разработки системы; затруднительно в тех случаях, когда требуется длит, время, постоянство условий эксперимента; может оказаться невыполнимым в тех случаях, когда необходимо варьировать в широких пределах условия эксперимента; недопустимо в условиях аварийных изменений режима работы системы и связано с большими затратами времени и средств.

 

Единое логико-математич. представление объектов управления на основе объединения формальных и неформальных методов, учета детерминированных и вероятностных факторов позволяет дать имитационное моделирование. При помощи И.м.у. можно не только анализировать все существующие системы, но на основе этого анализа и любых гипотез прогнозировать и проектировать оптим. по любому принятому критерикг системы.

 

Процессы, происходящие в системе, количественно могут быть описаны нек-рым заданным набором фазовых координат, полностью определяющих состояние системы в данный момент времени с учетом принятых ограничений. Возможности управляющих воздействий в системе представляются набором нек-рых величин, влияющих на ее фазовые координаты. Эти величины могут быть выбраны в каждый фиксиров. момент времени произвольно из некоторого заданного множества.

 

Фазовые координаты системы зависят также от ряда неконтролируемых переменных, отражающих изменяющуюся во времени обстановку. Действительно, практически невозможно заранее предусмотреть все те отклонения, которые могут возникнуть и вызвать изменение запланированных решений в процессе реального функционирования системы из-за непредвид. факторов.

 

Существ, влияние на продолжительность инж. обустройства строит, площадки оказывают: опережающее возведение инж. коммуникаций под транспортными путями строит, площадки (19,5 %); совмещ. прокладка разл. инж. коммуникаций, располож. за пределами зон строительства объекта (21,9%); совмещ. прокладка инж. коммуникаций с возведением подземных частей зданий и сооружений (14,1%); замещение ф-ций врем. инж. и транспортных коммуникаций постоянными (22,8%); опережающая совмещ. прокладка инж. коммуникаций под монтажными и складскими площадками (21,7%).

 

I — территория, участки строит, площадки, подлежащие расчистке со сносом зданий;

 

Инженерная подготовка территории строительной площадки — внутриплощадочные работы и мероприятия по обустройству территории строит, площадки для эффективного строит, использования. Осн. элементы обустройства территории строит, площадок — трубопроводы, тоннели, каналы, кабельные блоки, монтажные площадки и т.д., каждый из к-рых имеет строго определ. функцион. назначение и конструктивное решение.

 

III — участки строит, площадки для размещения мобильных (инвентарных) зданий и их комплексов;

 

Территория строит, площадки независимо от вариантов сочетаний элементов инж. обустройства описывается совокупностью однородных участков по группам:

 

Y — участки с транспортными путями (автомобильные дороги, ж.д.), используемыми в процессе строительства, и участки с коммуникациями, трассируемыми под ними;

 

II — территория, участки строит, площадки, подлежащие планировке с обеспечением стоков вод;

 

VII — участки с коммуникациями в пределах монтажных зон строительства зданий и сооружений;

 

IV — участки с коммуникациями, обеспечивающими потребности строит, площадки в энергоресурсах (водо-, тепло-электроснабжение и др.);

 

IX — участки с коммуникациями и фундаментами зданий и сооружений с совмещ. земляными выемками;

 

VI — участки с коммуникациями в пределах площадок складирования, сборки и укрупнения конструкций и оборудования;

 

Работы по группам I—VIII являются определяющими для открытия фронта осн. строит.-монтажных работ и в полном объеме выполняются до начала возведения объекта; работы по группе IX осуществляются одновременно с устройством фундаментов (подземных частей) зданий и сооружений. При этом работы по группе X не сдерживают открытия фронта осн. строит.-монтажных работ.

 

VIII — участки для опережающего строительства зданий и сооружений, используемых для нужд строительства;

 

Выбор решений по инж. подготовке территории строит, площадки включает следующие этапы:

 

X — участки с коммуникациями вне монтажных зон строительства зданий и сооружений.

 

расчленение территории строит, площадки на однородные участки;

 

Кол-во однородных участков, их структура и объем работ непосредственно зависит от плотности застройки объектов.

 

разработка технологич. карт на совмещ. выполнение подготовит, и осн. СМР.

 

разработка и анализ совмещ. плана подготовит, периода в границах объектов и технологич. переделов комплекса;

 

По совмещ. плану подготовит. периода выполняются продольные и поперечные разрезы территории строит, площадки и определяются контуры взаимного влияния земляных выемок. На разрезы наносятся отметки заложения трубопроводов, фундаментов, размеры автодорог и монтажных площадок и т.д. и анализируется горизонт, и вертик. их расположение.

 

определение очередности выполнения работ в целом по группам и отд. участкам с учетом врем, ограничений возведения зданий и сооружений;

 

Совмещ. план подготовит, периода составляется на основании рабочей документации по прокладке инж. сетей, устройству подземных частей зданий и сооружений, фундаментов эстакад, автомобильных дорог и ж.д., плана размещения бытовых городков. Элементы обустройства наносятся на совмещ. план коммуникаций комплекса (объекта) с точным соблюдением соответствующих координат.

 

В то же время на отд. участках территории строит, площадки технологич. последовательность выполнения работ зависит от их структуры. Так, выбор последовательности работ при возведении свайных фундаментов, прокладке коммуникаций и строительстве дорог диктуются необходимостью их совмещ. выполнения и т.д.

 

Территория строит, площадки пром. комплекса (объекта) расчленяется на узлы и участки. Границы участков рекомендуется обозначать по автомобильным дорогам и относить к ним пересекающие и проходящие вдоль них инж. сети и фундаменты, находящиеся на расстоянии не св. 15 м. По разработ. схемам членения каждого узла на участки подсчитывают объемы работ и затраты труда на инж. подготовку территории строит, площадки.

 

В качестве критерия отбора рацион, вариантов инж. подготовки строит, площадки принимается максим, величина сокращения продолжительности работ подготовит, периода.

 

Рацион, является технологич. последовательность, которая в первую очередь, обеспечивает возможность строительства необходимых инж. и транспортных коммуникаций и, во-вторых, позволяет максимально совместить во времени подготовит, и осн. строит.-монтажные работы.

 

Аналогично на продолжительность подготовит, периода влияют опережающее возведение и использование постоянных транспортных коммуникаций, схемы возведения к-рых для потребностей строительства включают строительство подъездов к объектам и межцеховых дорог без верхнего покрытия и бордюров, устраиваемых после окончания строительства.

 

Продолжительность и сроки выполнения работ с максим, их совмещением отражаются в организац.-технологич. модели поточного производства подготовит, работ. При этом окончат, решения по выполнению подготовит, работ выбираются на основе вариантного их сравнения.

 

Необходимость опережающей прокладки инж. коммуникаций под дорогами, монтажными и складскими площадками диктуется возможностью значит, ускорения начала эксплуатации этих сооружений. Варианты прокладки инж. коммуникаций предусматривают предварит, закладку футляров с коммуникациями и без них, прокладку коммуникаций в открытых траншеях, группирование переходов в совмещ. выемки, допрокладку к существующим пересечениям, прокладку коммуникаций после строительства дорог и площадок.

 

Применительно к опережающему возведению постоянных инж. коммуникаций и сооружений, обеспечивающих строительство энергоресурсами (водой, теплом, паром, сжатым воздухом, электроэнергией) , сокращение продолжительности работ достигается прежде всего за счет уменьшения физ. объемов земляных работ и устройства сетей. В связи с этим варианты замещения функций врем. инж. коммуникаций постоянными формируются из условия, что тот или иной вид энергоресурса может быть использован не только для эксплуатац. нужд предприятия, но и для нужд строительства. После окончания строительства врем, устройства ликвидируют, а постоянные трубопроводы восстанавливаю в соответствии с проектной схемой.

 

Рацион, варианты совмещ. прокладки постоянных инж. коммуникаций с возведением подземных частей зданий и сооружений предусматривают совмещ. земляные выемки для фундаментов и коммуникаций на их примыканиях или при паралл. расположении — на незначит, расстоянии коммуникаций от фундаментов.

 



Инвестиционный фонд. Искусственное освещение. Изделия полимерные отделочные. Известь гашеная. Известняк. Индивидуальные единичные расценки. Инкрементальный датчик.

 

Главная  Термины [И] 



0.0046