Главная Термины [И]
Иерархия управления Иерархия управления — один из гл. принципов управления сложными, разнообразными и взаимосвяз. процессами. И.у. производством прежде всего определяется на основе структуры производств, процесса. И.у. характеризуется уровнями управления, число к-рых тем больше, чем крупнее система. По И.у. различают, напр., управление корпорацией, трестом, СУ, участком. Система управления каждого уровня является объектом управления для более высокого уровня. В общем случае И.у. предполагает определенную автономию управления на каждом уровне. Чаще всего это касается выбора средств и методов реализации цели управления, которая становится управляющим звеном более высокого уровня. И.у. отражает соподчиненность подсистем уп равления в сложной (большой) системе управления. Наличие иерархии определяется включением в систему более высокого порядка системы более низкого порядка (подсистемы), а система более низкого порядка, в свою очередь, включает в себя системы еще более низкого порядка (подсистемы подсистем) и т.д. При этом подчиненность линейных подсистем является прямой, непосредств., т.к. они целиком находятся в ведении вышестоящих в иерархии линейных звеньев. Подчиненность функцион. подсистем является косвенной, поскольку юрисдикция вышестоящих функц. звеньев ограничена вопросами их функцион. специализации. Инновации — нововведения, являющиеся результатом внедрения в практику достижений науки в области техники, управления, организации труда, в соц. области. Внедрение И. требует перестройки сложившегося производства, переучивания и повышения квалификации людей, капитальных затрат. При этом внедрение И. связано с риском не получить необходимый результат и потерпеть убытки. Вместе с тем использование передовых идей является условием выживания предприятий на рынке в условиях жесткой конкуренции, что предопределяет мировую тенденцию сокращения времени между научными разработками моментом практич. использования их в производстве. Успех фирм на рынке во многом зависит от их способности к адаптации И., что предопределяется рядом объективных и субъективных факторов. К ним относятся: наличие в составе фирм спец. служб, ориентиров, на И., использование маркетинговых принципов диверсификации, квалификация персонала и его психо-логич. способность к восприятию И. Трудности адаптации к И. во многом облегчаются функционированием спец. инновационных фирм и банков, которые специализируются на внедрении и финансировании И., получая при этом существ, выгоду в случае удачи, что оговаривается фирмами при заключении договоров с инновационными подразделениями.
Инвестиционный фонд. Искусственное освещение. Изделия полимерные отделочные. Известь гашеная. Известняк. Индивидуальные единичные расценки. Инкрементальный датчик. Главная Термины [И] 0.0003 |