Главная Термины [К]
Кран автомобильный Ковш экскаватора — рабочий орган для отделения части грунта от массива, захвата и переноса к месту разгрузки. Конструктивно различают К.э.: прямой лопаты, обратной лопаты с одной открытой стороной, погрузочный; грейферный; обратной лопаты с двумя открытыми сторонами; драглайна; полукруглой формы; трапецеидальной формы; с выступающей задней стенкой; с непрямолинейной режущей кромкой; с выступающей режущей кромкой и задней стенкой и др. Осн. элементы К. показаны на примере К. с непрямолинейной боковой кромкой. 1 — задняя стенка; 2 — боковая стенка; 3 — днище; 4 — зуб; 5 — режущая кромка Разделит, плоскость — горизонт, плоскость, проходящая через режущую кромку и заднюю стенку по всей ширине ковша; применяют при соотношении х/у, равном или более 12. Разделит, поверхность — контур, определяемый прямыми, проходящими через верхние края боковых стенок и параллельными режущей кромке; применяют при соотношении х/у менее 12. Размер х — размер зева ковша между режущей кромкой и задней стенкой. Размер у — расстояние по вертикали от верхней крайней точки режущей кромки до нижней точки контура боковой стенки. В связи с высокой мобильностью К.а. нашли широкое применение в рассредо-точ. строительстве и на погрузочно-разгрузочных работах. Механизмы К.а. имеют дизель-электрич. привод, а также гидравлич. или механич. с отбором мощности от двигателя автомобиля. Силовая установка первого из них состоит из двигателя автомобиля, генератора, и электродвигателей перем. тока, обслуживающих два механизма подъема груза: один — подъема стрелы, др. — поворота. Двигатели кранов такого типа имеют возможность получать питание от внеш. сети перем. тока напряжением 380 в. Наличие индивид, электроприводов обеспечивает независимую работу всех механизмов крана. Стрела К.а. с помощью вставок может изменять длину и бывает оборудована гуськом, вспомогат. крюковой обоймой и вспомогат. лебедкой. По типу подвески стрелового оборудования различают К.а. с канатной и жесткой подвеской. К.а. оснащены автоматич. устройствами, обеспечивающими безопасность работы: на головке стрелы смонтирован автоматич. сигнализатор опасных напряжений, предупреждающий машиниста о приближении стрелы к линии электропередачи на расстояние не менее 1 м. К.а. имеет также ограничитель грузоподъемности, автоматически выключающий механизмы крана при ее превышении, а также ограничители подъема крюка и стрелы. Кран автомобильный — мобильная грузоподъемная и монтажная машина цикличного действия, предназ-нач. для подъема и перемещения в пространстве груза при помощи съемного грузозахватного приспособления. Характерное отличие К.а. от др. стреловых и башенно-стреловых кранов заключается в том, что грузоподъемный кран установлен на шасси грузового автомобиля и содержит две кабины управления: одну — автомобилем, др. — крановыми операциями. К.а. выпускают с наибольшей грузоподъемностью при работе на выносных опорах 4, 6,3 10 и 16 т. При работе без выносных опор их грузоподъемность резко снижена и составляет 20—40% наибольшей. К.а. с канатной подвеской имеют неповоротную и поворотную части. Неповоротная часть включает шасси автомобиля, ходовую раму и выносные опоры. Поворотная часть состоит из поворотной платформы, кабины машиниста и стрелового оборудования. Поворотная платформа включает поворотную раму, на к-рой размещены грузовая и стреловая лебедки, противовес и двуногая стойка. В кабине машиниста расположены органы управления лебедками и механизмом поворота крана.
Кран автомобильный. Кран на базе трактора. Краски на минеральной основе. Краткосрочный прогноз. Кровельные материалы мастичные. Крупнощитовая опалубка. Камень гипсовый. Главная Термины [К] 0.0007 |