Главная  Термины [К] 

 

Кровельные материалы мастичные

 

Критерий — признак, по к-рому оценивается соответствие функционирования системы заданному результату при заданных ограничениях. Поскольку в процессе проектирования и функционирования систем возникает потребность выбирать из множества вариантов более эффективные, стремящиеся к оптимальности решения, необходимы методы оценки решений по К. оптимальности.

 

Отсутствие комплексных К. оценки оптимальности — наиболее существ, методология, недостаток в проектировании и возведении сложных строит, объектов. Многочисл. пок-ли прогрессивности, такие, как технологичность, сборность, индустриальность и т.д., характеризуют лишь отд. подсистемы объекта, тогда как взаимосвязи всех подсистем определяют общую эффективность объекта как системы в целом. Часто в результате неполноты технико-экономич. оценок решения, приемлемые технически и экономически для одной подсистемы, оказываются неэффективными для др. подсистемы или системы в целом. Возникает проблема локальных и глобальных К. При этом под локальным (частным) К. понимается К., заданный для элемента системы (подсистемы), а под глобальным (общим) К. — К., заданный для системы в целом.

 

Проблема системотехнич. свертки многих локальных К. в один глобальный еще ждет своего теоретич. решения. Актуальность этой проблемы возрастает с усложнением всех создаваемых человеком систем и необходимостью их многокритериальной оценки. Однако уже в наст, время могут быть предложены некоторые методологич. подходы к системотехнич. оценке решений для проектируемых сложных технич. объектов и свертке локальных К. в глобальный.

 

Один из них основан на использовании исходного положения теории функцион. систем — системообразующей роли результата. В соответствии с ним, иерархия систем — это иерархия результатов, отбор и согласование локальных и глобальных К. оптимизации могут быть проведены путем изучения иерархии К. Элементы систем (подсистемы), их локальные результаты и К. функционирования исключаются из общей системы, если они не взаимосодействуют достижению глобального результата и критерия функционирования общей системы. Такой подход позволяет еще до разработки математич. аппарата согласования локальных и глобальных К. целенаправленно отбирать для оценки решений пок-ли эффективности отд. подсистем и систем в целом.

 

В соврем, теории оптимизации К. может быть только скалярной величиной, поск. оптимизация осуществима лишь по одному параметру даже при выражении К. функционалом от многих параметров. В практике же проектирования и управления всегда возникают многокритериальные задачи, требующие оптимизации по неск. параметрам на основе векторного К. оптимизации. Т.к. каждая система является компромиссом между отд. многочисленными пок-лями разных подсистем (для объекта строительства: объемно-планировочные и конструктивные решения, технология эксплуатации здания, изготовление, транспортирование и монтаж конструкций и т.д.), в качестве основного выбирается вариант, который, не являясь оптимальным ни в одной из рассматриваемых подсистем, обеспечивает оптимальность всей системы в целом.

 

Др. подход к системотехнич. оценке заключается в отказе от оценки "субстратной" стороны проектных решений и переходе к оценке функционально-информационной стороны. Очевидно, можно отказаться при оценке проектов от технич., физич., экономич., качеств, и др. несоизмеримых сторон и перейти к оценке к.-л. функционально-информац. хар-к, общих для всех подсистем проекта. Это позволяет решить проблему векторности

 

К. и системности оценки сравнительно простым кибернетич. методом перехода к системам более высокого иерархич. уровня.

 

НТР со всеми ее особенностями и сложностями выдвигает потребность в новых системотехнич. К. для искусств, систем. К таковым относятся К. адаптивности, организованности, технологичности, организационно-технологич. надежности, взаимосогласованности, раз-вертываемости, универсальности и результативности, управляемости и т.д.

 

Наиболее сложными системами являются организационно-управленч., включающие наряду с технич. подсистемами (машины, технологич. процессы, здания и др.) также социальные, "человеческие" подсистемы (коллективы людей, лица, принимающие решения и др.). Потеря управляемости в современных условиях постоянно сопутствует усложнению организационно-управленч. систем. Возникает проблема проектирования таких систем, управления ими и оценки эффективности управления с помощью К. эфективности управления. В качестве такого К. используют разл. пок-ли — абсолютные (объемы прибыли и производства, выработка и т.д.) и относительные (коэфф. управляемости, пок-ль переработки информации управляющим органом и т.д.). Так, уровень управляемости строит, и проектных организаций можно оценить отношением объемов строит, и проектных работ к кол-ву соответственно строит, и проектных организаций или численности их работников.

 

Горячие битумные масти-к и содержат обязат. компоненты: битум (до 75%) и наполнитель (до 25%). В мастику при произ-ве можно добавлять антисептики (кремнефтористый или фтористый натрий, 4—5% массы битума) и гербициды. В битумных мастиках широко применяют волокнистые, пылевидные и комбиниров. наполнители (асбест VI—VII сортов, коротковолокнистую вату, тальк, известняк, доломит, мел, золу-унос ТЭЦ, низкомарочные цементы и т.д.) с влажностью не более 3—5%, плотностью до Зг/см и высокой дисперсностью. Для произ-ва мастик используют нефтяные кровельные битумы, а также нефтяные дорожные битумы и их сплавы с кровельным битумом марки БНК-90/30 (БНК-90/4 . Состав горячих битумных мастик подбирают по теплостойкости, значение к-рой указывают в марке мастики (МБК-Г-65 — мастика битумная кровельная горячая, теплостойкость 65 °С). Существуют пять марок мастик с теплостойкостью 55—100 °С. Качество этих мастик характеризуется теплостойкостью, темп-рой размягчения и гибкостью. Горячие битумные мастики широко используют для приклеивания и склеивания рулонных материалов.

 

Кровельные материалы мастичные — битумные, резино-би-тумные, битумно-полимерные, полимерные мастики и эмульсии. Используют для устройства рулонной (оклеечной) изоляции, а также для устройства мастичной изоляции, армиров. стеклохолстом, тканями или др. полотнами.

 

Горячая битумно-бутилка-учуковая мастика — смесь битума с бутилкаучуком, минер, наполнителем и антисептиком. Перед применением мастику нагревают до 150 °С, допускается ее повторный разогрев. Предназначена для устройства безрулонных кровель с уклоном до 10%.

 

Горячие резинобитумные мастики содержат резинобитумные вяжущие, наполнитель, пластификатор и антисептик. Резинобитумное вяжущее получают путем термомеханич. обработки вулканизиров. резины и ее регенерата и нефтяного битума. Применяют для герметизации безнапорных труб, уплотнения швов бет. плит дорожных и аэродромных покрытий, обмазочной гидроизоляции строит, конструкций, приклеивания рулонных материалов. Мастику изол перед применением разогревают до 200 °С в котлах до 4 ч и используют в течение 1 —2 ч. Повторное разогревание мастики не допускается.

 

Холодные битумные масти-к и содержат битум, растворитель и наполнитель. Мастики, содержащие растворитель, применяют только в холодном виде. Применяют для устройства безрулонных кровель с обязат. армированием. Для битума используют растворители: легкие (авиационный, автомобильный и др. бензины), средние (уайт-спирит, сольвент, лигроин и др.) и тяжелые (тракторный и осветленный керосин). Из летучих растворителей широко применяют бензин, соляровое масло, скипидар, уайт-спирит, лак-кукерсоль и др. Наиболее распростран. мастики: битумно-кукерсольная (МБК-Х-60, МБК-Х-65, МБК-Х-7 и битумно-со-ляровая (МБС-Х-60, МБС-Х-65, МБС-Х-7 . Холодные мастики поставляют и хранят в закрытых емкостях; их можно легко наносить на поверхность механизиров. способом; они более прочно, чем горячие мастики, склеивают рулонные материалы, однако требуют многократной прикат-ки. Расход холодных мастик на единицу поверхности в 1,5—2 раза меньше, чем горячих (1 —1,5 кг/м ). Они исключают возможность ожога, но характеризуются повыш. пожароопасностью. Испарение растворителей из состава холодных мастик обусловливает технологич. перерывы при выполнении кровельных работ.

 

Горячие битумно-полимерные мастики содержатбитумно-полимерное вяжущее, наполнитель и добавки спец. назначения. Их применяют для устройства кровель и гидроизоляции. Имеют хорошую адгезию к бетону, повыш. эластичность, стойкость к атм. воздействиям.

 

Холодная битумно-поли-мерная мастика гиссар — многокомпонентная однородная масса, состоящая из резиновой крошки, битума, мягчителей, модифицирующей полимерной добавки, наполнителя и растворителя. Выпускают две марки: гиссар-1, предназ-нач. для гидроизоляции ж.-бет., бет. и ме-таллич. конструкций, эксплуатируемых в разл. климатич. зонах, и гиссар-2, к-рую применяют для гидроизоляции бет. фундаментов при низких отриц. темп-рах.

 

Горячая битумно-этилен-пропиленовая мастика содержит битум, этиленпропиленовый каучук, антисептик, антистаритель, тиурам. Предназначена для любых защитных покрытий в кровлях и гидроизоляции.

 

Холодные резинобитумные мастики содержатр-ррезиноби-тумного состава в легких растворителях (бензине, бензоле, толуоле, ксилоле и др.) или средних, тяжелые растворители не применяют, т.к. в зимнее время мастики загустевают и скорость пленкообразова-ния изоляц. слоя снижается. Готовят мастику на з-дах или централ из. установках. Резину измельчают, девулканизируют в битуме, пластифицируют на вальцах и растворяют в бензине до нужной консистенции. Применяют для устройства мастичных кровель, армиров. стеклотканью.

 

Среди вулканизующихся холодных мастик помимо битумно-бутилкаучуко-вых и хлорсульфополиэтиленовых применяют битумно-найритовые и др. Битумно-найритовая мастика содержит битум, хло-ропреновый каучук, мягчитель, вулканизующие добавки, ускорители отверждения, растворитель и стабилизирующие добавки.

 

Холодная битумно-бутил-каучуковая мастика вента — жидкость многокомпонентного состава, включающего бутилкаучук, вулканизирующий агент, активатор вулканизации, антисептик, антистаритель, наполнитель, растворитель (ксилол или толуол) и битум. Поставляется в виде двух частей: одна содержит вулканизирующий компонент, др. — активатор вулканизации. Предназначена для устройства безрулонных кровель и ремонта рулонных кровель. Имеет высокую деформативность (относит, удлинение 200%) и широкий диапазон экс-плуатац. темп-р (от минус 60 до плюс 120°С).

 

Полимерная мастика кровле л и т — однородная масса, получаемая смешиванием (перед употреблением) в заданном соотношении осн. и вулканизирующего компонентов. В состав осн. компонента входят хлорсульфополиэтилен, раствор, в толуоле, наполнитель и пигмент. В качестве вулканизирующего компонента используют р-р триэтаноламина в ацетоне. Используют для устройства безрулонных кровель по ж.-бет. асбестоцементному и дерев, сплошному основанию со сложным профилем и большими уклонами. Полимерные мастики характеризуются высокой деформативностью (до 300%) и работоспособностью в темп-рном интервале от минус 50 до плюс 100 °С.

 



Кран автомобильный. Кран на базе трактора. Краски на минеральной основе. Краткосрочный прогноз. Кровельные материалы мастичные. Крупнощитовая опалубка. Камень гипсовый.

 

Главная  Термины [К] 



0.0069