Главная  Термины [М] 

 

Мобильное строительство

 

При М.с. используются мобильное оборудование, мобильные комплексы, мобильные элементы строит, производства, мобильное инж. обеспечение, производств. мобильные здания и складские мобильные здания. При увеличении степени мобильности строит, производства его взаимосвязи с базами строит, индустрии, временной строит, инфраструктурой усложняются. Взаимосвязь элементов М.с. можно описать двумя граничными вариантами. Вариант соответствует случаю, когда комплексная социально-производств. база Bi (объекты производств, и социальной сфер) и строит, подразделение А, сконцентрированы в одном месте. Возведение или обновление объекта d осуществляется на расстоянии 1л ежедневной транспортной доступности рабочих бригад.

 

Мобильное оборудование — оборудование, предназнач. для оснащения мобильных (инвентарных) комплексов разл. назначения и строит, площадки при производстве строит.-монтажных работ. Мобильным оборудованием оснащают на строит, площадке объекты энергетич. сети и связи, сети водоснабжения, теплоснабжения, газопроводов, канализации. Для объектов энергоснабжения и освещения используют инвентарные комплектные трансформаторные подстанции мощностью 25—630 кВА, инвентарные электростанции мощностью 16— 2500 кВт, прожекторы с установл. уд. мощностью 0,95—0,35 Вт/м . Сети связи оснащаются устройствами для обеспечения работы телефона, телеграфа, радиостанций и др. Сети водоснабжения оснащаются оборудованием заводского изготовления: насосными и опреснит, станциями, установками для очистки и обеззараживания вод поверхностных источников, водонапорными башнями и др. Сети теплоснабжения оснащаются котельными заводского изготовления с использованием разл. вида топлива мощностью 0,33—5 МВт. Сети канализации оснащаются сооружениями заводского изготовления: насосными станциями канализационными мощностью 5—73 м /ч, установками для очистки бытовых и производств, сточных вод мощностью 12— 400 м3/ч.

 

Строит, система будет готова к выполнению своих ф-ций при расчетной мощности Ni только в том случае, когда элементы производств, и соц. сфер, а также врем, строит, инфраструктуры будут находиться в рацион, и достаточном сочетании для развертывания специализиров. потоков и бесперебойного их функционирования.

 

Мобильное строительство — это стройная достаточно гибкая система, способная перемещать элементы строит, производства в определ. направлениях, концентрировать их в необходимом сочетании в р-не строительства в виде мощностей и рационально функционировать в конкретных условиях при создании или обновлении объектов с миним. затратами обществ, труда. М.с. сопряжено с территориальной подвижностью строит, производства.

 

Схема размещения временной строит, инфраструктуры

 

Вариант соответствует случаю, когда объект С\ находится на большем, чем ежедневная транспортная доступность, расстоянии от головной базы Bi. Тогда головное строит, подразделение А- вынуждено создавать вспомогат. социально-производств. базу В\ и вспомогат. подразделение А1 на расстоянии 1\ от головной базы Bi и на расстоянии U от объекта Си не превышающих ежедневную транспортную доступность. В этом случае возникают две схемы: первая — отражающая взаимосвязь организац. структуры строит, подразделений (AiBi - Си; AiBi - А\В\-С\) и вторая — отражающая обеспечение строит, площадки ресурсами в необходимом соотношении с разл. видов базы (социально-производств. Bi, перемещаемой П, регион, местной D). В этом случае возможны взаимосвязи Bi - С;; Bi - В\ - С'{ и т.п.

 

Первое состояние мобильности Ми связанное с формированием необходимого и достаточного соответствия структуры и мощностей социального и ма-териально-технич. обеспечения потребностям строит, подразделения для возведения или обновления и ввода в эксплуатацию объектов, комплексов, мощностей по всем видам ресурсов, относится к состояниям ее формирования. Мобильность требует обоснования вариантов размещения стационарных и врем, объектов производств, и соц. сфер, а также возведения или перемещения этих объектов с целью создания необходимых и достаточных условий для начала функционирования производств, процесса на строит, площадке (напр., создания необходимой мощности системы Мс, т.е. ее рабочего состояния МПп как допустимого состояния).

 

Второе состояние мобильности Мг связано с перемещением и концентрацией (предусмотр. организац.-тех-нологич. документацией) элементов производства (бригад рабочих, материалов, машин и т.п.) с точек их дислокации до строит, площадки с использованием созданных структур первого состояния мобильности.

 

Свойство М.с. проявляется в трех важнейших характерных состояниях.

 

Третье (основное) состояние мобильности строит, системы Мъ связано с непосредств. получением и вводом в эксплуатацию готового строит, продукта (объекта, комплекса, мощности), т.е. с выполнением строит.-мон-тажных или реконструкционных работ на строит, площадке; иначе говоря, связано с движением элементов строит, производства в пределах врем, строит, инфраструктуры (напр., в пределах строит, площадки).

 

Для первого состояния мобильности системы характерны два аспекта: во-первых, перемещение и концентрация связаны только с рацион, размещением социально-произв. баз и созданием врем, строит, инфраструктуры; во-вторых, это состояние системы лишь обеспечивает условия для функционирования вспомогат. и осн. процессов и не создает даже части конечного строит, продукта.

 

Максим, объем конечного строит, продукта или максим, годовой объем СМР в этом продукте, выполняемый строит, системой (строит, орг-цией), в своем третьем состоянии мобильности можно принять как функцию от расчетной мощности по конечному продукту (Л/з — f(TM). Исходя из этого уровень мобильности строит, системы при опре-дел. производств, условиях с учетом времени функционирования состояний мобильности ti, ti устанавливается соотно-. шением затрат на выполнение всех видов работ (напр., в стоимостном выражении) в первых двух состояниях А\, Аг и по конечному продукту Аз и продолжительности строительства непосредственно на строит, площадке Тс.

 

На формирование и адаптацию системы с учетом этих двух состояний поглощается часть ее социально-производств. потенциала, и только оставшаяся часть может быть использована для возведения конечного строит, продукта. Движение и концентрация связаны с периодичностью перемещения бригад рабочих (по экспедиционным, вахтовым и др. методам организации работ), строит, машин, материалов и изделий по принятым схемам обеспечения ресурсами. Особенностью производства работ при этом состоянии является то, что все перемещения и концентрация элементов производства связаны с подготовит, периодом функционирования строит, процессов (потоков), а не самим функционированием.

 

Характерная особенность М.с. — форма организации труда, которая может быть экспедиционной или вахтовой.

 

Все возможные варианты строит, систем при возведении одних и тех же объектов могут значительно отличаться по первому и второму состояниям мобильности.

 

Здесь отмечаются определ. противоречия, напр., с одной стороны, с увеличением уровня мобильности строит, системы уменьшаются затраты на создание структур врем, строит, инфраструктуры и сокращается время на их формирование Mi, а с другой — увеличиваются затраты на обеспечение второго состояния Мг. Нахождение рацион, уровня мобильности строит, системы связано с правильным и достаточным учетом эффекта ее целостности, характеристики строит, продукции, составляющих технич. потенциала системы, регион, условий возведения или обновления объекта, влияния факторов неопределенности. Выявление взаимосвязей совокупности всех указ. параметров требует прежде всего системного подхода к описанию условий функционирования мобильной строит, системы.

 



Машинно-ориентированный документ. Машины ручные. Материальные носители информации. Маятниковая схема организации перевозок. Механизация труда. Механизмы приводов робота. Местные отсосы.

 

Главная  Термины [М] 



0.0006