Главная  Термины [П] 

 

Привод строительной машины

 

Привод робота — совокупность устройств для приведения в действие робота. Тип П.р. определяется характером выполняемых роботом процессов. Приводы с пост, или регулируемой скоростью движения применяют в роботах с цикловым управлением. Регулируемые и следящие приводы используют в роботах с программным управлением. П.р. должны обеспечивать пост, частоту вращения двигателя при перем. нагрузке, пост, момент на валу двигателя в заданном интервале частот вращения, высокую точность отработки двигателя управляющих воздействий и др. К П.р. с контурным управлением предъявляют требования по обеспечению номин. крутящего момента как при малой частоте вращения, так и в состоянии покоя.

 

П.р. классифицируют: по типу двигателя; наличию и типу передаточных устройств; числу двигателей. В наст, время роботы изготовляют с гидравлич., пнев-матич. и электрич. приводами. Гидравлические П.р. предназначены для преобразования энергии потока жидкости в механич. и различаются по степеням ограничения хода: с огранич. ходом (гидроцилиндры) и с неогранич. (гидромоторы). Последние бывают высоко- и низкомоментными. Пневматический привод аналогичен гидравлич. и состоит из двигателя, распределит, устройства и регулятора скорости. Применяемые двигатели бывают постулат, движения (пневмоцилиндры) и с огранич. углом поворота (пневмомоторы). Распределит, устройство выполняется с электромагнитным приводом, управляющие сигналы на которое поступают от устройства управления робота или вырабатываются с помощью элемента гибкой трубки сервок-лапана. Электрические П.р. изготовляют с электродвигателями пост, и перем. тока и на электромагнитах. Наиболее перспективными для роботов считаются бесколлекторные двигатели перем. тока, у к-рых постоянные магниты встроены в роторы, а статорные обмотки расположены по схеме трехфазной звезды. Эти двигатели оснащены встроенным механизмом обратной связи по положению вала двигателя, они обеспечивают: равномерность вращения при малых скоростях, повыш. надежность (благодаря отсутствию коллектора и др. быстроизнашиваемых частей), лучший отвод тепла, повыш. мощность, безопасность из-за отсутствия искрения щеток и др.

 

Др. вариантом многомоторного П.с.м. являются комбиниров. силовое оборудование с первичным двигателем (дизельным или электрич.), генератор и вторичные двигатели (обычно электрич. и в ряде случаев гидравлич. или пнев-матич.). В зависимости от типа первичного и вторичного двигателей комбиниров. » силовое оборудование называют комбиниров. электросиловым, дизель-электрич., дизель- или элект-рогидравлич., дизель- или электропнев-матич. и т.д. Выбор типа силового оборудования определяется механич. режимом работы строит, машины и технико-эко-номич. расчетами. В строит, машинах в осн. применяют дизельные двигатели и реже карбюраторные из-за ряда преиму- ществ первых: у дизельных кпд выше, в связи с чем расход топлива меньше на 40%, они более надежны и менее пожароопасны. Электропривод по сравнению с двигателями внутр. сгорания проще в обслуживании, поддается дистанц. и авто-матич. управлению, экономичнее и др.

 

Гидравлич. приводы бывают двух типов: гидрообъемные (гидростатич.) и гидродинамич. Гидрообъемные служат для управления рабочими органами (ковшом экскаватора и скрепера, отвалом бульдозера и автогрейдера и др.) непосредственно или через систему управления путем включения и выключения фрикц. муфт, тормозов и др.

 

Привод строительной машины — силовое оборудование, которое приводит в движение передаточные механизмы , рабочее и ходовое оборудование. ; В строит, машинах различают двигатели внутр. сгорания и электрич., одномоторное силовое оборудование и многомоторное, которые обслуживают механизм для к,-л. одного движения (напр., двигатели башенного крана обслуживают независимо один от др. механизмы подъема груза, изменения вылета стрелы или передвижения грузовой каретки, поворота стрелы или башни, передвижения крана по рельсовому пути).

 

На крупных экскаваторах, кранах, земснарядах с тяжелым режимом работы применяют в качестве вторичных двигателей привода электродвигатели пост. тока. Для привода машин с повторно-кратковрем. режимом работы (подъемники, краны, экскаваторы) выпускают крановые электродвигатели, обладающие двух-трехкрат-ной перегрузочной способностью. Если вторичный двигатель электрич., то между первичным и вторичным ставят генератор, который преобразует электрич. или механич. энергию, передаваемую первичным двигателем (электрич. перем. тока высокого напряжения или дизельным), в электрич. энергию перем. или пост, тока рабочего напряжения. Если в качестве вторичного двигателя используют гидравлич. или пнев-матич. привод, то вместо генератора или электрич. трансформатора устанавливают гидронасос (при гидравлич.приводе) или компрессор (при пневматич. приводе).

 



Прессование. Приватизационный чек ,ваучер,. Прочность. Проект производства работ ,ппр,. Проектирование реставрации. Профили металлические гнутые. Производственно-технологическая комплектация.

 

Главная  Термины [П] 



0.0015