Главная  Термины [П] 

 

Плановые накопления

 

Планирование капитальных вложений. В планово-распределительной экономике централизованные капитальные вложения распределялись в плановом порядке между отраслями и заказчиками с целью полного и своевременного обеспечения потребностей страны в основных фондах в виде зданий и сооружений в размерах, соответствующих темпам и пропорциям развития нар. хоз-ва, его отраслей, экономич. регионов и республик, что также предопределялось планом. При этом соблюдались следующие принципы планирования: конкретность, требующая учета реальных возможностей строит, организаций и местных условий выполнения работ, наличия ресурсов, в т.ч. трудовых; непрерывность, когда реализовывалась целая система планов, увязывающая между собой перс пективы развития нар. хоз-ва, пятилетние периоды, годовое и текущее планирование; стабильность как требование неизменности утвержд. плановых заданий в пределах периода, на которыеони были рассчитаны.

 

П.к.в. осуществлялось с помощью системы показателей: ввод в действие производств, мощностей и объектов в натур, ед. измерения (в т.ч. ввод за счет технич. перевооружения и реконструкции) и ввод в эксплуатацию жилых объектов; ввод в эксплуатацию осн. фондов в стоимостных ед. измерения; лимиты гос. капит. вложений и затрат на строит, и монтажные работы, в т.ч. затраты на технич. перевооружение и реконструкцию, выделяемые в адрес мин-в и ведомств с тем, чтобы они самостоятельно распоряжались средствами в пределах лимитов; объем гос. капит. вложений и СМР в денежном выражении как аналог валовой продукции строит, отрасли (рассматривался в системе плановых показателей как расчетный, необходимый для последующего планирования ресурсов). Через задание по вводу и объемам СМР реализовывался государственный заказ на строит, деятельность. Принятые решения по П.к.в. доводились до заказчиков при помощи системы перечней наиболее важных объектов и титульных списков, на основе к-рых формировались программы деятельности строит, организаций любого уровня. В условиях рынка изменились принципы инвестиционной деятельности. Они характеризуются: сокращением объема гос. заказа, когда все возрастающая доля мощности строит, организаций формируется заказами, полученными по собств. инициативе строит, организаций; гос. заказ реализуется, как и др. формы заказов на строительство, через торги (см. Тендер); преимущество гос. заказа достигается не его обязательностью, как в планово-распределительной системе, а чисто экономич. методами, делающими гос. заказ выгодным. Достигается это льготными режимами кредитования, обеспеченностью поставки ресурсов, гарантиров. оплатой законч. работ.

 

В связи с переходом на новые условия хозяйствования создается качественно новая экономич. ситуация: норм, деятельность каждой строит, организаций зависит в полной мере от получаемой в процессе производства прибыли, т.к. не приходится рассчитывать на помощь вышестоящей организаций и перераспределение средств от рентабельных организаций к убыточным. Это потребовало внесения корректив в величину нормы П.н. и в порядок ее установления.

 

Плановые накопления. Использование нормы П.н. (нормативной прибыли), учитываемой в цене строит. продукции, призвано способствовать созданию условий для нормального функционирования строит, организаций.

 

При определении размера проектируемой прибыли в новых условиях хозяйствования следует исходить из необходимости возмещения общих для всех строительно-монтажных организаций затрат (нормативная прибыль), таких как: модернизация оборудования, реконструкция объектов осн. фондов; пополнение собств. средств; материальная помощь работникам, в т.ч. безвозмездная для первонач. взноса на кооперативное жилищное строительство и на частичное погашение кредита; проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха, не связ. непосредственно с участием работников в производств, процессе; орг-ция помощи и бесплатных услуг учебным заведениям; расходы на уплату налога на прибыль по установл. законом ставке.

 

Прибыль подрядных организаций образуется за счет двух осн. источников — нормы П.н. в цене строит, продукции и снижения себестоимости СМР.

 

Обоснованное определение размеров средств на развитие производств, базы и соц. сферы подрядчика приобретает особое значение как фактор развития стабильных хоз. связей заказчиков и подрядных организаций в реализации договорных целей и задач инвестиц. политики.

 

Норме П.н., как и всей системе сметных нормативов, придан рекомендат. характер. Это означает, что величину нормы П.н. определяют стороны при заключении договора подряда с учетом действующего законодательства и в зависимости от финансовых возможностей заказника и потребностей подрядчика, выявившихся в процессе торгов на рынке инвестиц. ресурсов.

 

В рекомендуемом пок-ле сметной прибыли не нашли отражения затраты, связанные с инфраструктурой строительно-монтажной организаций, которые предлагается возмещать за счет средств, предус-мотр. в главе "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства.

 



Прессование. Приватизационный чек ,ваучер,. Прочность. Проект производства работ ,ппр,. Проектирование реставрации. Профили металлические гнутые. Производственно-технологическая комплектация.

 

Главная  Термины [П] 



0.0065