Главная  Термины [Р] 

 

Расходы предстоящих периодов

 

Расходы по поддержанию качества — образуются в двух случаях: в период между моментом, когда продукция предприятия (материалы, изделия, конструкции и др.) изготовлена, и до момента, когда она употреблена в дело; в период когда конечная строит, продукция (здания, сооружения) поступила в эксплуатацию.

 

В первом случае задачей является создание условий для сохранения потребительских качеств продукции: не допустить их ухудшения. В этот период продукция перевозится и хранится на складах, она воспринимает транспортные и др. перегрузки. В этот период производятся доработка и укрупнение элементов продукции. При всех этих операциях должнобыть исключено снижение уровня качества продукции. Р.п.к. продукции образуются при проведении мероприятий, направл. на исключение ее порчи (поломки, замочки и др.): специальный транспорт, надлежащее складское оборудование и т.п. Дополнит, затраты на проведение подобных мероприятий должны окупаться за счет исключения (снижения) потерь, связанных с ухудшением качества продукции. Во втором случае задачей являются разработка т проведение мероприятий, направл. на создание условий, обеспечивающих поддержание эксплуатац. качеств конечной строит, продукции (зданий, сооружений, их частей, машин и др.), в нек-рых нормативно установл. пределах.

 

Нормальный эксплуатац. процесс может дестабилизироваться при появлении отказов, т.е. выхода одной из частей продукции из рабочего состояния: протечки крыши, недопустимых деформаций несущих конструкций, поломки машин и т.п. Ликвидация отказов и их последствий может привести к опосредов. убыткам, напр. при остановке производств, процесса. Отказы могут появиться вследствие трех групп причин: недостаточная надежность решений;, принятых в проекте; низкое качестве» работ при создании продукции или использование низкокачественных материалов; износ и старение материалов и конструкций, в т.ч. в результате недостатков в их эксплуатац. обслуживании.

 

В продолжении службы эксплуатируемого здания, его частей, машины и пр. можно выделить три характерных периода: приработки, нормальной эксплуатации и износа.

 

В период приработки происходит, как правило, всплеск отказов. Они являются, гл. обр. следствием дефектов и недоработок, допущенных изготовителями продукции, строителями. При приемке сложной! продукции, качество корой определяется иногда сотнями пок-лей, вероятны пропуски контролерами некорых нарушений, кроме того, есть скрытые дефекты, они не могут быть выявлены при приемке продукции. Большая часть этих дефектов провоцирует образование отказов в первый пермод эксплуатации объекта. На этот период, как правило, распространяется гарантийный срок. Исполнитель обязуется исправить за свой счет все отказы, возникающие по его вине. Однако это распространяется обычно лишь непосредственно на ликвидацию отказа и не относится к компенсации опосредов. потерь эксплуатирующей организации, они могут быть значительно больше первых.

 

В период нормальной эксплуатации кол-во отказов снижается, объем эксплуатац. обслуживания относительно стабилизируется. Этот объем зависит в основном от принятых в проекте решений и условий эксплуатации. По ходу службы объекта объемы обслуживания повышаются, происходят износ и старение объекта. Текущие и капитальные ремонты не могут полностью восстановить, эксплуатац. качества объекта. Через некоторое время явления износа и старения накапливаются, наступает период износа. Он характерен интенсивным нарастанием объемов обслуживания, затраты возрастают, эксплуатация становится невыгодной. Объект подлежит коренной перестройке или замене на новый.

 

Имеется существ, связь между проектными решениями строит, продукции, уровнем качества, достигнутым при ее создании, и надежностью, обеспечивающей безотказность в процессе эксплуатации. Повышение надежности может быть предусмотрено в проекте, но, как правило, это связано с дополнит, затратами. Эти затраты будут оправданы, если в период эксплуатации они приведут к не меньшему по величине сокращению . затрат на обслуживание объекта. Повышение уровня качества объекта за счет качества выполнения работ при его создании также приводит к сокращению затрат на обслуживание. Однако и здесь может быть предел целесообразного повышения качества, когда дополнит, затраты на это не окупятся в эксплуатации.

 

Расходы предстоящих периодов — расходы, произвед. в отчетном периоде, но относящиеся по своему характеру к предстоящим (будущим) отчетным периодам. К Р.п.п. относят, напр., арендную плату, уплач. вперед за последующие периоды, расходы по подписке на периодич. издания. В промети и строительстве к Р.п.п. относят также расходы по освоению новой техники и технологии, новых видов продукции, прогрессивных материалов, затраты на подготовку карьеров для добычи песка или щебня в зимних условиях. Р.п.п. в бухгалтерском учете отражаются на счете "Расходы будущих периодов" и ежемесячно списываются на издержки производства или обращения тех отчетных периодов, к к-рым они относятся. Этим обеспечивается равномерное включение единовременно произвед. расходов в издержки производства и обращения. Сроки, в течение к-рых Р.п.п. подлежат списанию на издержки производства или обращения, регулируются законодат. и др. нормативными актами.

 



Редукция живого труда. Регуляторы твердения бетона. Ремонтопригодность. Респираторы. Режим тепловой обработки бетона. Робот напольный. Ручная дуговая сварка.

 

Главная  Термины [Р] 



0.0065