Главная  Термины [З] 

 

Жаростойкость

 

Земснаряд — судно технич. флота, всасывающее грунт (песок) из-под воды в виде гидросмеси (пульпы) и транспортирующее его в отвал. имеет ме-ханич. рыхлитель (фрезу), соедин. при помощи полиспаста с поддерживающей стрелой. Один конец полиспаста закреплен на стреле, др. — на лебедке. Осн. агрегатом является грунтовой насос (землесос). Пульпа от рыхлителя по грун-топриемнику и всасывающей трубе поступает в напорный пульпопровод и далее по плавучему пульпопроводу, смонтированному на понтонах (поплавках), поступает на участок намыва. Плавсредство имеет на своем борту две носовые и две кормовые лебедки. На барабанах лебедок закреплено по одному концу тросов, а др. их концы закреплены на якорях (сваях). При их помощи осуществляется перемещение.

 

В качестве осн. привода на применяются дизельные и электрич. двигатели, соедин. с центробежными и грунтонасо-сами защитной муфтой. Конструкция должна обеспечивать напорно-свайное и тросовое перемещение. оборудованы органами дистанц. управления осн. приводами и приборами контроля, располож. в рубке. Приводы подъема свай и лебедок рабочих перемещений, кроме дистанц., могут иметь и дублирующее местное управление, при этом перевод на местное управление должен производиться из рубки.

 

Жаростойкость бетона обеспечивается спец. выбором заполнпителей и минер, добавок, обладающих необходимой огнеупорностью. Среди них: шамот, вермикулит, перлит, керамзит, бой легковесных огнеупоров и др.; минер, добавки — тонкоиз-мельч. шамот и керамзит, зола-унос, молотый кирпич, гранулиров. доменный шлак, топливный шлак, помол старого жаростойкого бетона и др. Для бетонов высокой огнеупорности используют магнезитовые, хромитовые, корундовые и др. заполнители.

 

Жаростойкие бетоны разделяют на классы в зависимости от исходных материалов и пред. темп-р применения: 3, 6,7, 8 и т.д. до 18, что соответствует темп-рам 300, 600, 700, 800 и т.д. до 1800 °С. При нагревании прочность жаростойкого бетона изменяется, причем характер ее изменения зависит от совместимости темп-рных деформаций цементного камня как матричного структурного компонента и заполнителя, а также от разновидности вяжущего в-ва.

 

Жаростойкость — способность материала или конструкции (монолитной, блочной) сохранять физ.-мех. св-ва при длит, воздействии высоких темп-р (до 1700°С). Ж. обусловлена определ. составом и структурой материала из огнеупорных и жаростойких компонентов, обладающих близкими числовыми значениями коэф. термич. расширения. Среди жаростойких материалов наибольшее распространение нашли бетоны на основе нек-рых гидравлич. и воздушных вяжущих в-в — портландцемента, портландцемента быстротвердеющего, шлакопорт-ландцемента, а также цементов глиноземистого и высокоглиноземистого, фосфатного, шлакощелочного, силикат-глыбы (растворимого стекла) и др. При высоких темп-pax цементный камень и минер, наполнители частично спекаются.

 

Жаростойкий бетон и ж.бет. применяют в тепловых агрегатах и строит, конструкциях разл. назначения, учитывая предельные значения рабочей темп-ры нагрева: для тяжелых и облегч. бетонов с более низким пределом, для легких — с высоким (напр., на основе высокоглиноземистого цемента и с применением корундового заполнителя мелких и крупных фракций — до 1700 °С, фосфатных цементов с тонкомолотыми добавками корунда и муллитокорунда —до 1800 °С и выше.

 



Завод металлических конструкций. Жаростойкость. Железобетон жаростойкий. Жизненный цикл. Зола-унос. Золошлаковые смеси. Замедлители.

 

Главная  Термины [З] 

Акция. рыхлители на сайте www.profdst.ru

0.0019