Главная  Термины [З] 

 

Железнодорожные мосты

 

Железная дорога (строительство) — процесс возведения комплекса технич. средств и сооружений (ж.-д. путей, станций), устройство автоматики и телемеханики, диспетчерской централизации и т.п. для перевозки пассажиров и грузов по магистр., подъездным и гор. путям. строительство Ж.д. осуществляется спец. подразделениями с орг-цией собств. производств, базы, а также жил. и культурно-бытового обслуживания работающих по всей длине строящихся ж.-д. линий. Все крупные Ж.д. строятся подрядным способом. строительство разворачивается от опорных пунктов, в качестве к-рых, как правило, используются станции примыкания и большие судоходные реки. В зависимости от длины линии бывают три схемы организации строительства: однолучевая, двух-лучевая и многолучевая. В строительстве Ж.д. выделяются три периода: подготовит., осн. и заключит.

 

Подготовительный период — технич. и хоз. производств, подготовка, освоение полосы отвода, постройка врем, автодорог (притрассовых, подъездных и землевозных), устройство строит. связи и энергоснабжения, обеспечение теплом и сжатым воздухом. Кроме того, в подготовит, период строятся врем, здания и сооружения, создается система внутрипостроечного транспорта, организуется материально-технич. база строительства (пром. предприятия, базы обслуживания строит, машин, складское х-во, водоснабжение и т.д.).

 

Основной период —постройка искусств, сооружений, возведение земляного полотна, укладка рельсо-шпальной решетки и стрелочных переводов, балластировка песком и щебнем, постройка зданий и сооружений, возведение объектов водоснабжения и канализации, теплофикация, газоснабжения и слаботочное х-во, постройка линий и устройств связи и энергоснабжения.

 

Заключительный период — послеосадочный ремонт и восстановление проектного положения ж.д. пути и искусств, сооружений, дополнит, установка противоугонов, создание покилометровых запасов верхнего строения пути, устройство упоров на станциях, изготовление и монтаж снеговых щитов и т.п.

 

строительство мостов осуществляется специализиров. подразделениями (мосто-поездами, мостоотрядами) по подрядному способу. При подготовке к строительству Ж.м. осн. внимание уделяется созданию или развитию производств, базы, состоящей из з-дов, полигонов, мастерских, баз, складов, отд. технологич. линий и стендов. Дерев, элементы Ж.м. заготавливают непосредственно на строит, площадке с использованием электрифициров. станков и инструмента.

 

Металлич. конструкции Ж.м. изготавливают на специализиров. з-дах из стального проката в виде листа и фасонных профилей, поставляемых с метал-лургич. з-дов. Предварительно заготовл. детали объединяют в элементы или блоки конструкций с помощью электросварки. Монтажные соединения в элементах и блоках выполняют на болтах.

 

Железнодорожные мосты (строительство) — процесс возведения сооружений для пересечения естеств. или техногенного препятствия (реки, канала, пролива, ручья, оврага, др. дороги и т.п.) в виде мостов, эстакад, путепроводов и виадуков. Ж.м. классифицируются по след. признакам: по числу гл. путей — одно-, двух- и многопутные; по числу пролетов — одно-, двух-, трехпролетные и т.д.; по расположению проезжей части — с ездой понизу, поверху и посередине; по длине — малые мосты (до 25 м), средние (25—700 м), большие (100—500 м) и внеклассные (более 500 м); по способу восприятия опорами нагрузки от пролетных строений — балочные, арочные, рамные, висячие, винтовые и комбиниров.; по материалу — дерев., каменные, железобетонные, металлич. и комбиниров.

 

По способу строительства опоры Ж.м. бывают: монолитные, изготавливаемые полностью на месте из бетона с малым содержанием арматуры; сборные, монтируемые из предварительно изготовленных бетонных или железобетонных элементов; сборно-монолитные, выполняемые частично из монолитного бетона и железобетона, частично — из сборных элементов. Стоимость опор достигает 25—45 % стоимости моста, а трудозатраты составляют до 70 % полных трудовых затрат.

 

Бетонные и железобетонные конструкции больших и внеклассных мостов изготавливают на специализиров. мостовых з-дах и полигонах, а к месту строительства мостового перехода доставляют ж.-д. и автомобильным транспортом и монтируют на готовые опоры.

 

Навесной называют сборку, при к-рой монтируемый элемент подвешивают к ранее собр. части пролетного строения. Полунавесная сборка соответствует монтажу части пролетного строения на подмостях, а др. части — навесным способом.

 

Фундаменты мелкого заложения и плиты свайных ростверков возводят на местности, покрытой водой, под защитой шпунтовых ограждений и опускных ящиков. Наиболее часто фундаменты Ж.м. строятся с использованием свай, свай-оболочек, оболочек, столбов в грунте и опускных колодцев. При возведении фундаментов промежуточных опор машины и механизмы располагаются на подмостях, островках, эстакадах, дамбах или на плавсредствах.

 

Монтаж методом продольной надвижки предварительно собранного на стапеле пролетного строения, расположенного по оси ж.-д. пути, осуществляют с использованием накаточных путей и ходовых частей (роликов, балансирных кареток), устройств скольжения (фторопласт и нафталан), тяговых и тормозных приспособлений (лебедок, полиспастов и гидравлич. домкратов).

 

Монтаж пролетных строений Ж.м. — особо сложная работа, требующая применения оборудования большой грузоподъемности и высокой точности положения конструкций на опорах. Перед монтажом пролетных строений обычно производится укрупнительная сборка элементов. Возведение пролетных строений в проектном положении чаще всего достигается при использовании подмостей в качестве врем, опор. Навесная и полунавесная сборка пролетных строений используется при сборке член, по длине железобетонных предварительно напряженных и стальных балочных и рамных пролетных строений.

 

После монтажа пролетных строений проводят контрольные геодезич. измерения и контроль качества монтажных работ.

 

Монтаж балок пролетных строений может выполняться кранами на гусеничном, автодорожном и ж. -д. ходу с расположением на пролетном строении, на островках, подмостях, дамбах и плашкоутах. Плавучие краны используют при монтаже мостов через глубокие и широкие реки.

 

Монтаж пролетных строений с плавучих опор используется при наличии однотипных пролетных строений над руслом глубоководной реки. Плавучие опоры монтируют на плашкоутах или речных биржах, балластируют водой и подводят под установл. на пирсах пролетное строение. Дебалластировка плашкоута позволяет снять пролетное строение с пирса, отбуксировать его в пролет моста, вновь забалластировать плашкоут и установить пролетное строение и опоры.

 



Завод металлических конструкций. Жаростойкость. Железобетон жаростойкий. Жизненный цикл. Зола-унос. Золошлаковые смеси. Замедлители.

 

Главная  Термины [З] 



0.0093