Главная  Термины [Т] 

 

Товарно-денежные отношения

 

Тормозное устройство — механизм для уменьшения скорости движения машины или ее отд. частей (барабанов лебедок и т.п.). Может иметь ме-ханич. (в т.ч. пневматич. или гидравлич.) и электрич. привод. Торможение обычно осуществляется силами трения или при взаимодействии мага, полей. Т.у. независимо от его конструкции и назначения состоит из тормозного диска, насаж. на вал, и тормозящей детали. Рабочая поверхность тормозящей детали представляет собой фрикционную ленту с повыш. коэф. трения и высокой износостойкостью.

 

По назначению Т.у. подразделяют на стопорные, служащие только для авто-матич. удержания груза на весу, и спускные, при помощи к-рых одновременно регулируется скорость опускания груза. По конструкции тормозящей детали различают Т.у. ленточные, колодочные, дисковые и конические. По принципу действия их подразделяют на замкнутые (закрытые) и разомкнутые (открытые). В замкнутых устройствах тормозящая деталь в норм, состоянии при помощи пружины или противовесного груза всегда прижата к тормозному диску и в необходимых случаях (при подъеме или опускании груза) к тормозящей детали прикладывается усилие, чтобы тормоз разомкнуть (открыть). В разомкнутом тормозе, наоборот, усилие прикладывается для затормаживания с целью замедления опускания груза или удержания его на весу. Различают Т.у. управляемые (вручную) и автоматич. (при помощи электромагнита, центробежн. силы и т.п.). По направлению торможения Т.у. бывают одностронними (в одну сторону) и двусторонними. В ленточном Т.у. тормозящей деталью служит упругая стальная лента, к рабочей поверхности к-рой прикреплена фрикционная подкладка. При торможении лента затягивается на тормозном шкиве под действием груза или пружины, а также путем нажатия на рычаг рукой или ногой. При этом лента охватывает тормозной шкив и крепится набегающим концом к станине или к тормозному рычагу, а сбегающим — во всех случаях к тормозному рычагу. Угол охвата лентой тормозного диска составляет 3,14 — 4,7 рад (180...270°), а величина отхода ленты от поверхности диска при расторможении — 1 — 3 мм.

 

Особенность Т.-д.о. в области капит. строительства при переходе к рыночной экономике состоит в отказе от администрат. установления цен, формировании рынка инвестиций и подрядных торгов (тендеров) на основе конкуренции, определении стоимости строительства по свободным (договорным) ценам по соглашению между заказчиком (инвестором) и подрядчиком и придании рекомендат. справочно-инфор-мац. характера сметным нормам и правилам.

 

Товарно-денежные отношения. Осн. элементами обществ, восп-роиз-ва, образующими органич. единство, являются производство, обмен и потребление обществ, продукта. На разл. стадиях движения обществ. продукта обмен производится в товарной форме на основе купли-продажи по сложившимся ценам. Т.-д.о. — отношения обособл. товаропроизводителей, связан, между собой обществ, разделением труда. Для рыночной экономики присущи Т.-д.о. предприятий разных форм собственности, проявляемые через рынок (куплю-продажу, обмен товаров), где цена формируется на основе спроса и предложения. Опыт развитых индустриал, стран показывает, что Т.-д.о. в условиях рыночной экономики способствуют созданию наиболее эффективной формы обществ, воспроизводства.

 



Температурный режим пожара. Тепловая обработка бетона. Термолитобетон. Типовой элемент документации ,тэд,. Торкрет-бетон. Транспорт в строительстве. Труд.

 

Главная  Термины [Т] 



0.0016