Главная  Термины [Т] 

 

Транспорт в строительстве

 

строительство использует все осн. виды транспорта — автомобильный, ж.-д., водный, тракторный и воздушный, а также спец. виды транспорта. Автомобильный транспорт является осн. на строительстве, на его долю приходится свыше 80% строит, грузов (по массе). Ж.-д. и водным транспортом перевозится соответственно 15 и 5% грузов.

 

Трансформатор сварочный — электротехнич. установка, пред-назнач. для преобразования перем. тока сетевого напряжения в перем. сварочный ток большой силы меньшего напряжения (при неизм. частоте). Т.е. относятся к группе источников питания сварочным током. Т.е. состоит из понижающего трансформатора (магнитопровода, набранного из листовой трансформаторной стали с высокой магнитной проницаемостью, и изолированных обмоток, охватываемых общим магнитным потоком) и устройства, обеспечивающего необходимую внеш. характеристику (падающую или жесткую) и регулирование сварочного тока. Т.е. классифицируют: по способу установки — стационарные, передвижные, переносные; по числу фаз сварочного тока — однофазные, трехфазные; по электромагнитной схеме — с увелич. магнитным рассеянием, с норм, магнитным рассеянием и дополнит, реактивной катушкой (дросселем); по характеру регулирования сварочного тока — ручное регулирование плавное, ступенчатое, плавноступенчатое, дистанц. регулирование при помощи спец. электропривода. В строительстве применяют след. Т.е.: ТД-102, ТД-306, ТД-300, ТД-500, ТДМ-317, ТДМ-317-1, ТДМ-401, ТДМ-401-1, ТДМ-503, ТДМ-503-1— ТДМ-503-4, ТС-120, ТС-300, ТС-500, ТСК-500, СТШ-250, СТШ-300, СТШ-500, СТШ-500-80, ТШС-1000-1, ТШС-1000-3, ТСД-1200-4, ТТС-455, ТТСД-1000, ТДФ-1001, ТДФ-1601, ТДФЖ-1002, ТСД-2000, ТДФЖ-2002, ТРМК-3000-1 (в трехзначных числах первая цифра, а в четырехзначных первые две цифры указывают номин. сварочный ток в сотнях ампер). Т.е. характеризуются простотой устройства и обслуживания, а также меньшей стоимостью по сравнению с генераторами сварочными.

 

Ж.-д. транспорт узкой колеи (750 и 600 мм) используется для внутрипостроечных перевозок по замкнутым трассам без выхода на внеш. сети при значит, грузопотоках на длит, период, напр., для доставки песка или гравия с карьера на пред-тие железобетонных изделий или на крупный строит, объект. В качестве тяги применяются тепло- и мотовозы узкой колеи. Перевозка по узкой колее дороже, чем по норм., но значительно дешевле, чем автотранспортом. В то же время устройство узкоколейных путей значительно проще и дешевле, чем устройство путей норм, колеи.

 

Транспорт в строительстве — часть непрерывного строит, конвейера, технологич. звено, связывающее строит, объекты с з-дами, карьерами, складами и др. источниками поступления материальных ресурсов. Значение Т.е. обусловлено большой материалоемкостью строит, работ и трудоемкостью погрузоч-но-разгрузочных операций. Уд. вес затрат на перевозки достигает 20% общей стоимости СМР, а трудоемкость транспортных и погрузочно-разгрузочных работ составляет почти 40% общих трудозатрат в строительстве.

 

Средние расстояния перевозок, при к-рых применяется ж.-д. транспорт, составляют примерно: для нерудных строит, материалов 350 км, цемента — 700 км, металла — 1000 км и лесных грузов — 1500 км. Средняя дальность транспортирования строит, грузов речным путем превышает 500 км.

 

Ж. д. транспорт норм. колеи (1524 мм) для внутрипостроечных перевозок применяется в тех случаях, когда проект строящегося предприятия предусматривает постоянные вводы ж.-д. путей на территорию предприятия и при этом устройство врем, ответвлений сводится к минимуму. Проектирование на время строительства врем, путей норм, колеи к ближайшим ж.-д. станциям, водным пристаням или карьерам может быть рацион, и экономически оправд. при спокойном рельефе местности и больших объемах перевозок.

 

Воздушный транспорт используется ограниченно: гл. образом, для доставки людей, техники и материалов в труднодоступные места и для срочных перевозок небольших по объему и массе грузов. Значительно возрастает применение в строительстве вертолетов как эффективного комплексного транспортно-монтажного средства.

 

Несмотря на сравнительно низкую себестоимость ж.-д. и водных перевозок применение этих видов транспорта целесообразно лишь при значит, расстояниях из-за большой трудоемкости и стоимости погрузочно-разгрузочных и складских операций, а также увеличения сроков доставки грузов.

 

В зависимости от характера перевозимых грузов выбирают универсальный или специализиров. автомобильный транспорт. Специализиров. транспортные средства применяются для перевозки конструкции и штучных грузов, сыпучих и жидких материалов. Штучные грузы перевозятся преимущественно в бортовых автомобилях, сыпучие грузы навалом — в автосамосвалах, а жидкие — в цистернах. При значит, объемах перевозок применяют автопоезда, состоящие из тягачей с прицепами и полуприцепами; для перевозки грузов с малой массой — специализиров. автомашины с кузовами увелич. объема.

 

Тракторный транспорт в качестве внутрипостроечного имеет преимуществ, применение при бездорожье, сложном рельефе местности, подаче в монтажную зону технологич. оборудования и тяжеловесных сборных элементов и при их перемещениях на сравнительно небольшие расстояния от места укрупнит, сборки к месту монтажа.

 

Гидравлич. транспорт является одним из видов трубопроводного транспорта и применяется для перемещения массовых сыпучих грузов, пребывание к-рых в воде не ухудшает их качества. Гидротранспортная система включает три операции: пульпообразование; транспортирование; выдачу материала (складирование и обезвоживание).

 

Автомобильный транспорт, являясь гл. видом транспорта на строительстве, имеет такие преимущества, как мобильность и маневренность, возможность доставки груза непосредственно к месту во время, предусмотр. графиком приз-ва работ, а также возможность в ряде случаев ме-ханизиров. саморазгрузки. Возрастание роли автомобильного транспорта как неразрывного технологич. звена в едином строит, процессе обусловливают след. осн. факторы: сосредоточивание производства деталей и конструкций на крупных з-дах; централизация приготовления товарных бетонных смесей и р-ров; укрупнение и централизация производств.-комплектовочного и складского х-ва строит, организаций; орг-ция районных баз материально-технич. снабжения; развитие передовых форм организации работ (монтаж по часовым графикам, комплексные бригады по экскавации и транспортировке грунта). Для перевозки массовых грузов в строительстве используют преимущественно автомобили средней и большой (25—40 т) грузоподъемности.

 

Трубопроводный контейнерный транспорт в настоящее время находится в стадии освоения как у нас, так и за рубежом. Он служит для перемещения сыпучих, тарно-штучных грузов и бытовых отходов в трубопроводе большого диаметра (1 м и более) в грузовых контейнерах.

 

К спец. видам транспорта относятся гидравлич., пневматич., трубопроводный, контейнерный, конвейерный, а также грузовые подвесные канатные дороги.

 

Применение грузовых подвесных канатных дорог обеспечивает высокую механизацию и автоматизацию транспортных и погрузо-разгрузочных операций и, как следствие, высокую произ-сть труда. В нек-рых случаях грузовые подвесные канатные дороги являются единственно возможным видом транспорта: напр., на строительстве Волгоградской, Куйбышевской и Ин-гурской ГЭС неск. паралл. грузовых подвесных канатных дорог использовались для подачи инертных материалов на бетонные з-ды.

 

Пневматич. транспорт применяется на строит, площадках и предприятиях стройиндустрии для перемещения цемента, гипса, сухого песка, древесных опилок, стружек и др. Его используют также для транспортирования р-ов и бетонных смесей, при разгрузке цемента и др. пылевидных материалов из вагонов, автоцементовозов, судов и силосов.

 

Конвейерный транспорт применяется в карьерах для транспортирования горных пород, на предприятиях сборного железобетона и на бетонных з-дах для транспортирования щебня, песка и гравия с прирельсовых складов или из карьеров в бетоносме'сительные цехи, на цементных з-дах для транспортирования нерудных материалов, известняка и др. грузов. В состав конвейерной линии входят один или неск. последовательно располож. ленточных или ленточно-канатных конвейеров.

 



Температурный режим пожара. Тепловая обработка бетона. Термолитобетон. Типовой элемент документации ,тэд,. Торкрет-бетон. Транспорт в строительстве. Труд.

 

Главная  Термины [Т] 



0.0065