Главная  Термины [Т] 

 

Трубоукладчик

 

Транспортный робот — авто-матич. машина, представляющая собой совокупность манипулятора, перепрограммируемого устройства управления и ходового устройства. Т.р. классифицируют: по месту перемещения грузов — на напольные, наземные и подвесные; по способу перемещения грузов — на транспортирующие груз захватом манипулятора, буксирующие транспортные средства с грузом и перемещающие груз без захвата; по функцион. возможностям — выполняющие только одну операцию, связ. с перемещением груза, и выполняющие неск. операций (перемещение, загрузка, выгрузка и т.п.); по типу ходового устройства — пневмоколесные, на рельсовом ходу, гусеничные и шагающие; по способу управления — с ручной системой, автономные, работающие по внеш. сигналам, и с комбинированной системой. В первом случае параметры траектории движения груза выбирают операторы, система робота реализует и поддерживает их значения. Во втором случае указание параметров движения Т.р. осуществляется полностью его автономной системой автоматич. управления. В третьем — все параметры движения (скорость, путь, остановка и др.) формируется под воздействием внеш. сигналов, передаваемых бесконтактным способом. Система управления Т.р., построенная на комбинир. способах задания программы, обеспечивает расшифровку этих сигналов и выработку команд на исполнит, механизмы.

 

Т.р. по приспособляемости к воздействию внеш. условий делятся на роботы с жесткой программой и адаптивные. Большинство применяемых Т.р. относится к жесткопрограммируемым, т.е. программа их действия содержит полный набор информации, не изменяющийся в процессе работы и не корректирующейся при изменении внеш. среды. Адаптивные Т.р. имеют сенсорное обеспечение, позволяющее корректировать управляющую программу в соответствии с информацией, получ. в процессе работы. Система этих роботов позволяет обойти препятствие, возникшее на пути движения, что очень важно как с точки зрения техники безопасности, так и сохранности самого Т.р. (см. Робот с адаптивным управлением, Робот с программным управлением).

 

Осн. хар-ка: макс, высота подъема при вылете 1,5 м — 4,9—6,3 м; макс, вылет — 5—7,5 м; глубина опускания — 2— 3 м; скорость передвижения — до 10 км/ч; тяговое усилие — 65—740 кН; мощность двигателя — 55,2—198,7 кВт.

 

Трубоукладчик — тракторный кран, используемый на строительстве линейных сооружений (трубопроводов, линий электропередачи и контактной сети) в условиях, когда требуется непрерывное перемещение средств механизации с грузом в условиях бездорожья. Т. представляет собой трактор на гусеничном ходу, к раме которого сбоку закреплено основание крана. К основанию шарнирно закреплена стрела с крюковой обоймой на одном конце троса, второй конец которого закреплен на барабане механизма подъема груза. На Т. малой грузоподъемности (6,3—12,5 т) изменение вылета стрелы (крюка) осуществляется при помощи гидроцилиндра гидротолкателя. Более мощные Т. грузоподъемностью до 63 т имеют механич. привод с отбором мощности от двигателя трактора и для увеличения устойчивости снабжены откидной противовесной консолью (контргрузом), перемещаемой штоком гидротолкателя. Т. грузоподъемностью 50 и 63 т имеют двухбарабанную одновальную лебедку с независимым приводом каждого барабана. Барабаны приводятся в движение через редукторы от гидравлич. двигателей. Тормоза нормально замкнутые. Т. оборудованы сигнализатором грузового момента, указателем грузоподъемности и устройством для авто-матич. контроля нагрузки на крюке.

 



Температурный режим пожара. Тепловая обработка бетона. Термолитобетон. Типовой элемент документации ,тэд,. Торкрет-бетон. Транспорт в строительстве. Труд.

 

Главная  Термины [Т] 



0.0047