Главная  Термины [Т] 

 

Цель управления

 

Трудовой спор (конфликт) — состояние трудовых отношений работника и администрации строит, организации, при к-ром имеет место несовпадение интересов сторон по тем или иным условиям трудовой деятельности, когда уровень и характер ограничения прав и личных интересов воспринимается работником, как соц. несправедливость.

 

Порядок разрешения Т.е. устанавливается действующим трудовым законодательством (КЗоТ РФ) и Гражданским процессуальным кодексом РСФСР. Осн. инструментами урегулирования индивидуальных Т.е. являются комиссии по Т.е., районные (городские) народные суды. В комиссии по Т.е., как правило, рассматривается большинство Т.е., за исключением вопросов об увольнении работников по инициативе администрации, которые рассматривают суды. Комиссия по Т.е. — первичный орган по рассмотрению Т.е., она создается в строит, орг-циях с числом работающих не менее 15 человек.

 

Порядок ее избрания, численность и состав, срок полномочий определяются общим собранием (конференцией) трудового коллектива строит, организации.

 

Т.е. рассматриваются на комиссии в десятидневный срок со дня подачи заявления в присутствии работника, подавшего заявление, и представителя администрации. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствовавших на заседании членов комиссии — и они подлежат исполнению администрацией организации в трехдневный срок по истечении десяти дней, предусмотр. на обжалование (КЗоТ, ст. 203— 20 . Решения о восстановлении на работе работника подлежат немедленному исполнению. (КЗоТ, ст. 21 . Районные (городские) народные суды рассматривают трудовые споры по заявлениям: работника или администрации, не согласных с решением комиссии своей организации; прокурора, внесшего протест на решение комиссии как противоречащего законодательству; работников организаций, где комиссии почему-либо не созданы; работников о восстановлении на работе, об оплате вынужденного прогула или выполнения нижеоплачиваемой работы; администраций о возмещении работником материального ущерба, причинен, организации; об отказе в приеме на работу лиц, с к-рыми администрация в соответствии с законодательством была обязана заключить трудовой договор (КЗоТ, ст. 210—21 .

 

Коллективный Т.е. — конфликт по соц.-экономич. условиям труда и быта, заключению и исполнению коллективных договоров и иных соглашений между администрацией и трудовым коллективом, либо между неск. трудовыми коллективами строит, организаций (учреждений) и соответствующими органами управления.

 

Требования трудового коллектива формируются и утверждаются на общем собрании (конференции) большинством голосов членов данного коллектива либо делегатов конференции и направляются администрации строит, организации. Интересы трудового коллектива представляет уполномоченный им орган.

 

Законодательство предусматривает пред. сроки рассмотрения коллективных требований со стороны администрации и доведения решения до сведения всего трудового коллектива. Требования трудового коллектива, отклон. либо удовлетвор. частично, рассматриваются примирит, комиссиями. Законодательство определяет срок, необходимый для создания примирит, комиссии и максим, срок рассмотрения Т.е. Число представителей в примирит, комиссии должно быть равным с обеих сторон. Ни одна из сторон не вправе уклониться от участия в примирит, процедуре.

 

Комиссии в ходе рассмотрения трудового конфликта консультируются с трудовыми коллективами и администрацией, а также иными заинтересованными орг-циями и обязаны использовать все имеющиеся в их распоряжении возможности для урегулирования возникшего спора. Решение комиссии должно приниматься по соглашению между сторонами на основании переговоров и имеет обязат. силу для сторон. При невозможности достичь соглашения в примирит. комиссии решение трудового спора переносится на более высокий уровень, предусмотр. законодательством, но с обязат. участием представителей сторон и при необходимости представителей др. заинтересов. органов.

 

Стороны и примирит, органы обязаны использовать все возможности для устранения причин и обстоятельств, повлекших коллективный Т.е. В случае если комиссии не смогли урегулировать разногласия сторон, то трудовой коллектив вправе использовать для удовлетворения своих требований все иные предусмотренные законом меры, вплоть до полного или частичного прекращения работы, т.е. объявления забастовки.

 

Забастовка является крайней мерой разрешения коллективного Т.е. Решение о ней принимается на собрании (конференции) трудового коллектива тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало подавляющее большинство, как правило, не менее 2/3 членов данного коллектива (делегатов конференции). Забастовку возглавляет уполномоч. трудовым коллективом комитет.

 

Никто не может быть принужден к участию или отказу от участия в забастовке. О ее начале администрация предупреждается заранее в письм. форме.

 

Законодательство определяет случаи, когда забастовка может быть признана незаконной. В частности, может признаваться незаконной забастовка по политич. мотивам, либо если признано, что прекращение работы создает угрозу жизни и здоровью людей, или когда остановка производства связана с тяжелыми и опасными последствиями. Решение о признании забастовки незаконной принимается судом и обязывает трудовой коллектив отменить либо прекратить ее и возобновить работу.

 

Важное значение в предотвращении коллективных Т.е. имеет их профилактика. Целесообразно, напр., заключать трехсторонние тарифные соглашения между органами гос. управления, профсоюзами и представителями собственников, предусмотрев в них взаимные обязательства сторон, регулирующие соц.-трудовые отношения, соблюдение гарантий трудящихся, и осуществлять контроль за этим соглашением.

 

Система и процесс управления ориентированы гл.обр. на процесс производства. При таком управлении его гл. отправным моментом нередко является ситуация. Если в процессе управления цели не придается большое значение и ее статус невысок, то имеет место ситуацион. управление. Иногда его называют управлением по отклонениям.

 

В процессе управления цель играет ведущую роль и определяет характер всех управленч. действий — это целевое управление.

 

Цель управления — желаемое, возможное и необходимое состояние управляемой системы (объекта управления) . Процесс управления направлен на достижение этого состояния. Исходя из такого понимания Ц.у. можно сформулировать след. предъявляемые к ней требования: определенность, ясность, значимость и достижимость; научная обоснованность и комплексность выражения требований объективных законов развития; соответствие цели более высокого порядка. Цель играет разл. роль в процессе управления. В зависимости от ее значения можно выделить неск. типов процесса управления.

 

Система и процесс управления основаны на тщат. разработке конкретных заданий, распределяемых по звеньям системы управления с указанием последовательности их выполнения. Совокупность таких заданий, ведущих к реализации поставл. целей, называется программой, а само управление — программным.

 



Температурный режим пожара. Тепловая обработка бетона. Термолитобетон. Типовой элемент документации ,тэд,. Торкрет-бетон. Транспорт в строительстве. Труд.

 

Главная  Термины [Т] 



0.0076